Кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование»

доктор технических наук, профессор
профессор, профессор, заведующий кафедрой
8 (3412) 77-60-55
корпус 4, каб. 501
Контакты подразделения
8(3412)77-60-55 доб. 4331
Телефон
Почта
О подразделении
История
Для поступающих
Для обучающихся
Наука
Структура
Новости
Сотрудники

За 62 года деятельности кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» (в 2004г. кафедра переименована – «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование») подготовлено более 4000 специалистов. Выпускники кафедры успешно работают практически на каждом машиностроительном заводе Удмуртской республики, на других предприятиях и в учреждениях, на административных и общественных должностях. Среди выпускников кафедры доктора и кандидаты наук, заслуженные деятели науки и техники Удмуртской республики, Российской Федерации. Многие из них стали видными государственными деятелями, крупными учёными, выдающимися конструкторами и технологами, главными инженерами, руководителями предприятий.

 

История кафедры

1956 г.

  • Приказом Ректора ИМИ Остроумова В.П. в соответствии с решением ученого совета ИМИ была образована кафедра «Металлорежущие станки и инструменты».
  • Начата подготовка инженеров – механиков в области проектирования, эксплуатации станков и инструментов по специальности 0501 «Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты».
  • Заведующим кафедрой «Металлорежущие станки и инструменты» назначен А.И. Плужников.

1957 г.

  • Из «Мосстанкина» по распределению приезжает на кафедру к.т.н. В.В. Пузанов.

1959 г.

  • Заведующим кафедрой избран к.т.н., доцент Н.В. Талантов.
  • Состоялся первый выпуск инженеров – механиков по специальности 0501.
  • Начаты научно-исследовательские работы по алмазному точению и алмазной абразивной обработке, восстановлению алмазных лезвийных инструментов. Руководители Н.В. Талантов, В.Л. Безбородый.

1960 г.

  • По распределению на кафедре оставлены в качестве ассистентов Р.Х. Галимов, Т.В. Шитова, Ф.Ю. Свитковский, Ю.П. Потапов.
  • Из Тульского политехнического института по распределению направлен А.К. Георгиев.

1961 г.

  • Начата научно-исследовательская работа по контактным и тепловым процессам при механической обработке материалов. Научный руководитель Н.В. Талантов.

1963 г.

  • Открыта аспирантура на кафедре. Руководители: Н.В. Талантов, В.В. Пузанов и А.А. Модзелевский.

1964 г.

  • Первый кандидат технических наук на кафедре «МСИ» из выпускников – инженеров и аспирантов кафедры – Ю.Г. Глухов. Руководитель к. т. н., доцент Н.В. Талантов.

1965 г.

  • Заключен долгосрочный договор с заводом «Ижтяжбуммаш» в области исследования процессов шлифования деталей бумагоделательных машин, в т.ч. процессов алмазной и эльборовой обработки.

1966 г.

  • Защищена кандидатская диссертация старшим преподавателем кафедры Т.В. Шитовой. Руководитель к.т.н. доцент Н.В. Талантов

1969 г.

  • Защищена в КАИ первая в истории кафедры докторская диссертация Н. В. Талантовым.

1970 г.

  • Переезд кафедры «МСИ» из старого корпуса (ул. М. Горького, 79) в 4-ый корпус ИМИ (ул. 30 лет Победы, 49).
  • Продолжены работы с Киевским институтом сверхтвердых материалов по широкому применению алмазного инструмента на предприятиях Удмуртской АССР.

1971 г.

  • Заключен хоздоговор с заводом «Ижтяжбуммаш» по обработке каландровых валов бумагоделательных машин из сверхпрочного чугуна. Руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1972 г.

  • Защищены кандидатские диссертации на ученом совете ППИ г. Перми А.И. Тананиным, руководитель д.т.н. Н.В. Талантов и Ф.Ю. Свитковским, руководитель к.т.н. В.В. Пузанов.
  • Заведующим кафедрой «МСИ» избран к.т.н., доцент В.В.Пузанов.

1974 г.

  • Защищены кандидатские диссертации в ППИ г. Перми О.А. Трифоновым, руководитель к.т.н. В.В. Пузанов и Л.А. Хохряковым, руководитель д.т.н. Н.В. Талантов.

1975 г.

  • На хоздоговорных условиях с «Ижтяжбуммашем» проведены исследования в области механической обработки обрезиненных валов бумагоделательных машин, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1977 г.

  • Заключен хоздоговор с заводом «Ижсталь» на разработку и изготовление специального заточного станка по заточке топоров в условиях массового производства, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1978 г.

  • За научные разработки кафедры в области лезвийной обработки и глубинного шлифования и создания гаммы специальных станков были награждены бронзовыми медалями и дипломами ВДНХ СССР В.В. Пузанов, Ф.Ю. Свитковский, А.И. Тананин.
  • Награждены премией НТО «Машпрома» Удмуртии Ф.Ю. Свитковский (руководитель), В.В. Пузанов, А.И. Тананин, А.И. Хватов, М.Л. Каракулова, Г.Н. Коновалов, Р.С. Музафаров, Л.С. Туров.

1979 г.

  • Учеными кафедры разработана конструкция и изготовлена серия станков - полуавтоматов для Нытвинского металлургического завода по заточке ножей (руководитель Ф.Ю. Свитковский).
  • Разработан и изготовлен станок – автомат для получения специальных рыболовных крючков (руководитель В.Ф. Иванов).

1980 г.

  • За разработку прогрессивных методов шлифования труднообрабатываемых материалов Ф.Ю. Свитковский, В.В. Пузанов и А.И. Тананин повторно удостоены премии НТО «Машпром» Удмуртии.

1982 г.

  • Защита кандидатской диссертации А.И. Хватовым, руководитель к.т.н., доцент А.И. Тананин.

1983 г.

  • А.И. Тананин избран секретарем Парткома ИМИ и зав. кафедрой «МСИ».

1984 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.Г. Глушковым. Руководитель к.т.н. В.В. Пузанов.
  • Присвоено звание Заслуженный деятель науки и техники Удмуртской АССР доценту А.А. Модзелевскому.

1985 г.

  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники Удмуртской АССР» В.В. Пузанову.

1986 г.

  • Кафедрой совместно с ЭГЗ г. Сарапула начата работа по созданию клеесборного мелкоразмерного режущего инструмента.
  • Разработана технология обработки твердосплавных оправок для редуцирования стволов стрелкового оружия, руководитель Ф.Ю. Свитковский.
  • Защищена кандидатская диссертация М.Л. Каракуловой, руководитель к.т.н., доцент В.В. Пузанов.

1988 г.

  • Совместно с СКБ «Восход» спроектировано и начато серийное изготовление пусковых ракетных установок для метеорологических ракет.

1991 г.

  • Разработан совместно с НИТИ «Прогресс» станок с ЧПУ с лазером ТЛУ-1000 «Хабр-2,5» для получения деталей из листа, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1992 г.

  • В условиях конверсионной политики в стране совместно с НИТИ «Прогресс» начаты работы по разработке гаммы станков двойного назначения по обработке фасонных деталей типа тел вращения: прикладов и т.д.
  • В «Мосстанкине» защищена кандидатская диссертация В.И. Костяевым.

1993 г.

  • Ижевский механический институт переименован в Ижевский государственный технический университет.
  • Защищена кандидатская диссертация И.В. Батиновым, руководитель И.И. Янченко.

1994 г.

  • Защищена докторская диссертация Ф.Ю. Свитковским.
  • Защищена докторская диссертация С.Г. Селетковым.
  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики» А.И. Тананину.

1995 г.

  • Присвоено звание профессора к. т. н. А.И. Тананину.
  • Избран членом-корреспондентом Академии Технологических наук РФ д.т.н. Ф.Ю. Свитковский.

1996 г.

  • Открыта аспирантура у д.т.н. Ф.Ю. Свитковского.
  • Избраны академиками Академии проблем качества РФ Ф.Ю. Свитковский и А.И. Тананин.

1997 г.

  • На соискание Государственной премии Удмуртской республики представлена работа «Разработка и создание многоцелевого конкурентоспособного технологического оборудования двойного назначения, предназначенного для технического переоснащения промышленных предприятий ВПК». Разработчики: кафедра МСИ и ИНИТИ «Прогресс». Руководитель д. т. н. Ф.Ю. Свитковский.
  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики» Ф.Ю. Свитковскому.
  • Открыта специальность 150100 «Автомобиле- и тракторостроение» со специализацией «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

1998 г.

  • Кафедра «МСИ» переименована в кафедру «Проектирование, эксплуатация машин и оборудования» (ПЭМО).

1999 г.

  • Заведующим кафедрой избран д.т.н., профессор Ф.Ю. Свитковский.
  • Защищены кандидатские диссертации Т.Н. Ивановой, Р.З. Мурзахановым, руководитель Ф.Ю. Свитковский.
  • Открыта специальность среднего профессионального образования 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

2000 г.

  • Защищены кандидатские диссертации С.А. Шиляевым, Р.С. Музафаровым и В.А. Глазыриным (руководитель к.т.н., доцент В.В. Пузанов и научный консультант д.т.н., профессор Ф.Ю. Свитковский).
  • Награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации В.Ф. Иванов, Т.В. Шитова.

2001 г.

  • Принят на кафедру д.т.н., профессор В.А. Умняшкин.
  • Принят на кафедру к.т.н., и.о. профессора Ф.Ф. Фаттиев.
  • Назначен на должность профессора А.И. Хватов.
  • Принят на кафедру к.т.н., доцент А.К. Георгиев.
  • Присвоено звание «Почетный работник народного образования Удмуртской республики» А.И. Хватову.

2002 г.

  • Открыта специальность среднего профессионального образования 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в нефтяной отрасли)».
  • Состоялся первый выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием по спец. «Автомобиле- и тракторостроение».
  • Состоялся первый выпуск специалистов со средним профессиональным образованием по спец. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
  • Впервые получен грант по фундаментальным исследованиям по направлению автомобиле- и тракторостроения, выполненных в области технических наук Минобразования РФ «Разработка научных основ создания автоматических трансмиссий с динамическими связями». Руководитель работы В.А. Умняшкин, Отв. исполн. Н.М. Филькин.

2003 г.

  • Заведующим кафедрой избран к.т.н., доцент Р.С. Музафаров

2004 г.

  • Открыта специальность 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

2005 г.

  • Р.С. Музафаров избран член-корреспондентом Академии Проблем качества.

2006 г.

  • Открыты магистерские программы по направлениям «Наземные транспортные системы» под руководством профессора В.А. Умняшкина и «Эксплуатация транспортных средств» под руководством профессора Н.М. Филькина.
  • Защищена кандидатская диссертация С.Н. Зыковым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • С.А. Шиляев избран член-корреспондентом Академии Проблем качества.
  • Выполнена тема «Разработка учебно-методических материалов для подготовки инженеров по специальности «Автомобилестроение» со специализацией «Проектирование транспортных средств с гибридной силовой установкой», бакалавров и магистров по направлению «Автомобили с гибридными силовыми установками» по договору с Московским государственным техническим университетом "МАМИ" в рамках Государственного контракта.
  • Начаты работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)".
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Основы теории исследования эксплуатационных свойств автомобиля. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2006. – 240 с.
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Теория автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2006. – 272 с.

2007 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.Н. Филькиной (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.А. Буториным (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Открыты магистерские программы по направлениям «Наземные транспортные системы» под руководством профессора В.А. Умняшкина и «Эксплуатация транспортных средств» под руководством профессора Н.М. Филькина.
  • Работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».

2008 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Э.В. Кавериной (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Завершены работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Зыков С.Н. Инженерный анализ конструкций автомобилей на прочность: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2008 – 124 с.
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Зыков С.Н. Напряженно-деформируемое состояние автомобильного кузова. – Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2008 – 124 с.

 

2009 г.

  • Начаты работы по теме «Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)".
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Галлеев И.И. Основы расчета и обоснования базовых параметров комбинированной (гибридной) энергосиловой установки: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 154 с.
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С., Копотев Д.А. Математическое моделирование динамики транспортных машин, оборудованных комбинированными энергосиловыми установками. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 74 с.

2010 г.

  • Завершены работы по теме «Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)".
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Пономарев В.М., Каверина Э.В. Разветвленные дифференциальные саморегулируемые передачи транспортных машин: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. –  81 с.

2011 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Д.А. Копотевым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация А.С. Клементьевым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).

2012 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Р.Ф. Шаиховым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.М. Пономоревым (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).

2013 г.

  • Защищена докторская диссертация С.А. Шиляевым (научный консультант д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Выпущена монография: Имангулов А.Р., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Исследование динамики трансмиссии гибридного легкового автомобиля: анализ динамических нагрузок в агрегатах трансмиссии при трогании гибридного автомобиля с места. – German, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 164 с.

2014 г.

  • Выпущена монография: Филькин Н.М., Умняшкин В.А., Музафаров Р.С. ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: основы проектирования, конструирования и расчета. – М.: ООО "Форум", 2014. – 240 с.

 

2015 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.А. Скворцовым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.К. Мазцом (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация С.В. Овсянниковым (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Выполнена тема «Разработка концепции унифицированной платформы напольного электротранспорта» по договору с ОАО «СЭГЗ» (руководитель работы Н.М. Филькин).
  • Выпущена монография: Галиев Р.М., Умняшкин В.А., Филькин Н.М. Определение параметров конструкции гибридного легкового автомобиля. – German, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 160 с.

2016 г.

  • Выполнена тема «Разработка и изготовление электрического стояночного тормоза» по договору с ОАО «СЭГЗ» (руководитель работы Н.М. Филькин).
  • Начаты работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218).
  • Выпущена монография: Филькин Н.М., Клементьев А.С. Эксплуатация инжекторных и газодизельных турбированных автомобилей. – М.: Издательство "АНО ДПО "ОНМЦ", 2016. – 214 с.

2017 г.

  • Продолжение работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218).

2018 г.

  • Защищена докторская диссертация К.С. Ившиным (научный консультант д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Продолжение работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218) с объемом финансирования 92 млн. рублей.

 

Направления подготовки.

1. СПО. Специальность 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Описание: В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности выпускник готов к профессиональной деятельности по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.

Кадровые перспективы выпускника: ОАО «Белкамнефть», ОАО «Удмуртнефть», ООО «Удмуртгеология - Бурение», ОАО «Газ­пром», ООО «Буровые системы», ЗАО «ИжДрилТехСервис» и др.

Квалификация выпускника: техник-механик.

Формы обучения:

На базе основного общего образования (9 классов):
очная – срок обучения 3 года 10 мес.
На базе среднего общего образования (11 классов):
очная – срок обучения 2 года 10 мес.

Обучение возможно на внебюджетной основе.

Поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (врач-терапевт, отоларинголог, невролог, офтальмолог).

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, каб. 103 (корпус №1)
Телефон: 77-60-55 (доб. 1230)
E-mail: inpo@istu.ru

 

2. ВО. Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Автомобили и тракторы»

Описание: Выпускники обладают знаниями по конструкции автомобилей и тракторов различного назначения, владеют современными системам автоматизированного проектирования, могут применять свои навыки как для проектирования отдельных агрегатов и систем автомобилей и тракторов, так и при создании машины в целом.

Кадровые перспективы выпускника: ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»), ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «Соллерс», «АСПЭК-Авто Toyota», «АСПЭК-Авто Lexus», «АСПЭК-Авто Ford», «АСПЭК-Авто Nissan», «АСПЭК-Драйв KIA», «АСПЭК-Лидер Skoda», «АСПЭК-Техно Honda», «Audi центр», «Гарант-Mitsubishi», «ИТС-Авто Mazda», «ИТС-Авто Volkswagen», «Комос-Авто Citroёn», «Комос-Авто Hyundai», «Комос-Авто Mitsubishi», «Комос-Авто Peugeot», «Комос-Авто Suzuki», «АСВ-Моторс», «Лео-Смарт Центр» (Cadillac, Opel, Chevrolet), «ТрансТехСервис Renault», «Иж-Лада», «Автоцентр ГАЗ» и др. Учитывая повсеместное распространение автомобилей, специальной быстроходной колёсной и гусеничной техники, большое количество выпускников приглашаются работать на такие предприятия машиностроения г. Ижевска, как ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Квалификация выпускника: специалист.

Формы обучения

очная – срок обучения 5 лет.

Обучение возможно на бюджетной и внебюджетной основах.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

3. ВО. Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Описание: Выпускники обладают знаниями в области технологии ремонта автомобилей, использования механизмов и приспособлений для производства ремонтных работ, изучают основы сертификации качества автомобильной техники и устройство современного диагностического оборудования и многие другие профильные дисциплины в области передовых отечественных и зарубежных технологий обслуживания и ремонта автомобилей.

Кадровые перспективы выпускника: ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»), ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «Соллерс», «АСПЭК-Авто Toyota», «АСПЭК-Авто Lexus», «АСПЭК-Авто Ford», «АСПЭК-Авто Nissan», «АСПЭК-Драйв KIA», «АСПЭК-Лидер Skoda», «АСПЭК-Техно Honda», «Audi центр», «Гарант-Mitsubishi», «ИТС-Авто Mazda», «ИТС-Авто Volkswagen», «Комос-Авто Citroёn», «Комос-Авто Hyundai», «Комос-Авто Mitsubishi», «Комос-Авто Peugeot», «Комос-Авто Suzuki», «АСВ-Моторс», «Лео-Смарт Центр» (Cadillac, Opel, Chevrolet), «ТрансТехСервис Renault», «Иж-Лада», «Автоцентр ГАЗ» и др. Учитывая повсеместное распространение автомобилей, специальной быстроходной колёсной и гусеничной техники, большое количество выпускников приглашаются работать на такие предприятия машиностроения г. Ижевск, как ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы обучения

очная – срок обучения 4 года,
заочная – срок обучения 4, 5 года,
заочная – срок обучения 3,5 года при наличии диплома СПО по смежной специальности.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе, заочная – на внебюджетной основе.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

4. ВО. Направление подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Металлорежущие станки и станочные комплексы»

Описание: Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата по данному направлению, включает: совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции, совершенствование национальной технологической среды; обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к машиностроительной продукции различного служебного назначения, технологии ее изготовления и обеспечения качества; разработку новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления продукции машиностроительных производств, средств их оснащения; создание новых и применение современных средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов и машиностроительных производств; обеспечение высокоэффективного функционирования технологических процессов машиностроительных производств, средств их технологического оснащения, систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытания продукции, маркетинговые исследования в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств.

Кадровые перспективы выпускника: ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», ОАО «Ижевский радиозавод» и др.

Квалификация выпускника: бакалавр.

Форма обучения

очная – срок обучения 4 года,
заочная – срок обучения 4, 5 года,
заочная – срок обучения 3,5 года при наличии диплома СПО по смежной специальности.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе, заочная – на внебюджетной основе.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

5. Магистратура, аспирантура и докторантура

На кафедре «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ведется подготовка магистров по следующим направлениям и образовательным программам (очная форма обучения, срок обучения 2 года после получения диплома бакалавра):

  • 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», программа «Автомобили»;
  • 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», программа «Металлорежущие станки».

Квалификация выпускника: магистр-инженер

Формы обучения

очная – срок обучения 2 года.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе.

Также на кафедре возможно обучение в аспирантуре и докторантуре по следующей научной специальности:

  • 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины».

В аспирантуру могут поступать лица, имеющие диплом о высшем образовании (специалист, магистр).

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

ВЫПУСКНЫЕ КУРСЫ АМО

Материально-техническое обеспечение

Кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» имеет 7 аудиторий для проведения лекционных занятий, 2 компьютерных класса на 20 рабочих мест, собственную библиотеку.

Для проведения лабораторных работ по дисциплинам направления подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (профиль «Металлорежущие станки и станочные комплексы») специальные аудитории оснащены соответствующим металлообрабатывающим оборудованием (токарный станок с ЧПУ мод. ТМ500Ф3, токарный станок с ЧПУ мод. ИТ-42, фрезерный станок с ЧПУ мод. СФП250, зубофрезерный станок мод. 532, зубодолбежный станок мод. 5А12, токарно-револьверный автомат мод. 1А36, токарно-винторезный станок мод. 250ИТП, зубообрабатывающий станок мод. 5А26, круглошлифовальный станок мод. 3Б151, плоскошлифовальный станок мод. 3Г71, резцозаточной станок мод. 3659А, сверлозаточной станок-автомат мод. 3659А и др.).

Для проведения лабораторных работ по дисциплинам специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы») и направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») специальные аудитории оснащены соответствующими макетами и стендами агрегатов, узлов и систем отечественных и зарубежных автомобилей, диагностическим оборудованием электронных систем управления двигателями.

В целях повышения качества образовательного процесса на кафедре АМО открыта аудитория, оснащенная современным оборудованием: ноутбук, колонки для прослушивания аудиоматериалов, стационарный мультимедиа-проектор, интерактивная доска SMARTBoard, позволяющая внести дополнительную динамику и активное вовлечение студентов в деловые и ролевые игры, учебные дискуссии, разборы конкретных ситуаций, программированное обучение, компьютерные симуляции и другие формы цифровых занятий.

В компьютерных классах установлена новая современная компьютерная техника. На компьютерах установлено современное лицензионное программное обеспечение фирмы Аскон ( Компас 3D v16, ВертикальV14, Лоцман V14), продукты фирмы Autodesk (AutoCAD Mechanical 2010, Autodesk Inventor 2010). А также установлены программы 1C Предприятие 8.1, Mathcad 14 и программное обеспечение Open Office 4.1.1. Установленное программное обеспечение позволяет студентам выполнять проектные работы связанные с разработкой 3D моделей деталей и сборочных едениц и последующим изготовлением чертежей, используя в качестве источника информации 3D модели деталей и сборочных единиц. В процессе проектирования можно посчитать напряжения, возникающие в деталях и конструкциях. Результаты расчёта можно представить в графической интерпретации или в виде аналитических таблиц. С помощью программы Mathcad 14 можно решать системы уравнений, не линейные уравнения и элементарные экономические задачи. Программные продукты фирмы Аскон позволяют выполнять проектирование объектов в единой системе: разработка 3D модели в Компас 3D v16, автоматизированное создание технологии изготовления спроектированных  объектов в программе ВертикальV14 и управление инженерными данными в Лоцман V14.

Также для обеспечения учебного процесса преподаватели кафедры используют ноутбуки с колонками, переносной мультимедиа-проектор и экран.

Также создана базовая кафедра «Современные транспортные системы»  на базе ООО «АСПЭК-АВТО». Данное предприятие имеет следующее оборудование:

  • плунжерные подъёмники Rotary Lift  грузоподъемностью  3,5т;
  • ножничные подъемники Rotary Lift грузоподъемностью 5т;
  • локальные системы отвода выхлопных газов на каждый рабочий пост;
  • тестеры АКБ Midtronics GR-590, Midtronics MICRO 390;
  • специализированные емкости для слива технических жидкостей ALFA, OMA;
  • станции обслуживания и заправки системы кондиционирования автомобиля Tecnoclima Evolution;
  • специализированные установки для замены тормозной жидкости Wynns Brake Serve;
  • стенды проверки тормозной системы и амортизаторов автомобиля Maha Eurosystem v7.0;
  • оборудование для проверки токсичности отработавших газов Maha MGT5 и  Maha MDO2-LON;
  • стенды для регулировки света фар Lite3, autosistem HL26;
  • специализированные стенды для проверки и регулировки углов установки колес Hunter DSP 600;
  • зарядные устройства для зарядки АКБ Telwin dynamic 620, Telwin computer 48/2;
  • балансировочное и шиномонтажное оборудование Hunter GSP970, CORGHI FM43, Hunter TC3510A, CORGHI JOLLY.
  • гидравлические стойки и гидравлические кран-балки Oma;
  • оборудование для диагностики и проверки топливных форсунок SPIN SR4, SPIN EVO, Wynns Fuel Serve;
  • стапели для ремонта кузовов Shark W32;
  • стенды смешивания красок и колористки MaxMeyer,Dupont;
  • сушильные камеры  GARMAT;
  • зоны подготовки кузовов автомобилей;
  • аппараты инверторной сварки TECNA;
  • инфракрасные сушки IRT-400XLNC;
  • Диагностическое оборудование компании Nissan, Ford, Datsun, KIA, Toyota, Lexus, Skoda, Honda.

 

Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА И ПРОИЗВОДСТВА»

Главными направлениями научных исследований кафедры являются:

  1. Разработка комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных машин.
  2. Структурная и параметрическая оптимизация узлов, агрегатов и систем транспортных средств.
  3. Разработка методического и программного обеспечения исследования транспортных средств.
  4. Дизайн-проектирование транспортных средств.
  5. Разработка технологий ремонта узлов, агрегатов и систем транспортных средств.
  6. Совершенствование процессов механической обработки материалов.
  7. Разработка научных основ технологии шлифования деталей из труднообрабатываемых материалов.
  8. Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта.
кандидат технических наук, доцент
доцент, доцент
заведующий учебной лабораторией
89199191477
кандидат технических наук
доцент, доцент
старший преподаватель
8 (3412) 77-60-55 доб. 4332
кандидат технических наук
доцент
8 (3412) 77-60-55 доб. 1353
корпус 1, каб. 9-3
старший лаборант
старший преподаватель
+7 (912) 747-12-09
кандидат технических наук
доцент, доцент
8 (3412) 77-17-49
кандидат технических наук
доцент
кандидат технических наук
доцент
8-963-540-18-64
корпус 4, каб. 304
кандидат технических наук, доцент
доцент, доцент
8 (3412) 77-60-55 доб. 4331
корпус 4, каб. 500
старший преподаватель
8 (3412) 77-60-55 доб. 4332
корпус 4, каб. 502
кандидат технических наук
доцент
старший лаборант
кандидат технических наук, доцент
доцент
старший лаборант
доктор технических наук, доцент
профессор
кандидат технических наук, доцент
доцент
доктор технических наук, профессор
профессор