Кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование»

к.т.н., доцент
Заведующий кафедрой, Профессор
8 (3412) 77-60-55 доб. 4331
Контакты подразделения
8(3412)77-60-55 доб. 4331
Телефон
Почта
О подразделении
История
Для поступающих
Для обучающихся
Наука
Структура
Сотрудники

За 62 года деятельности кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» (в 2004г. кафедра переименована – «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование») подготовлено более 4000 специалистов. Выпускники кафедры успешно работают практически на каждом машиностроительном заводе Удмуртской республики, на других предприятиях и в учреждениях, на административных и общественных должностях. Среди выпускников кафедры доктора и кандидаты наук, заслуженные деятели науки и техники Удмуртской республики, Российской Федерации. Многие из них стали видными государственными деятелями, крупными учёными, выдающимися конструкторами и технологами, главными инженерами, руководителями предприятий.

 

История кафедры

1956 г.

  • Приказом Ректора ИМИ Остроумова В.П. в соответствии с решением ученого совета ИМИ была образована кафедра «Металлорежущие станки и инструменты».
  • Начата подготовка инженеров – механиков в области проектирования, эксплуатации станков и инструментов по специальности 0501 «Технология машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты».
  • Заведующим кафедрой «Металлорежущие станки и инструменты» назначен А.И. Плужников.

1957 г.

  • Из «Мосстанкина» по распределению приезжает на кафедру к.т.н. В.В. Пузанов.

1959 г.

  • Заведующим кафедрой избран к.т.н., доцент Н.В. Талантов.
  • Состоялся первый выпуск инженеров – механиков по специальности 0501.
  • Начаты научно-исследовательские работы по алмазному точению и алмазной абразивной обработке, восстановлению алмазных лезвийных инструментов. Руководители Н.В. Талантов, В.Л. Безбородый.

1960 г.

  • По распределению на кафедре оставлены в качестве ассистентов Р.Х. Галимов, Т.В. Шитова, Ф.Ю. Свитковский, Ю.П. Потапов.
  • Из Тульского политехнического института по распределению направлен А.К. Георгиев.

1961 г.

  • Начата научно-исследовательская работа по контактным и тепловым процессам при механической обработке материалов. Научный руководитель Н.В. Талантов.

1963 г.

  • Открыта аспирантура на кафедре. Руководители: Н.В. Талантов, В.В. Пузанов и А.А. Модзелевский.

1964 г.

  • Первый кандидат технических наук на кафедре «МСИ» из выпускников – инженеров и аспирантов кафедры – Ю.Г. Глухов. Руководитель к. т. н., доцент Н.В. Талантов.

1965 г.

  • Заключен долгосрочный договор с заводом «Ижтяжбуммаш» в области исследования процессов шлифования деталей бумагоделательных машин, в т.ч. процессов алмазной и эльборовой обработки.

1966 г.

  • Защищена кандидатская диссертация старшим преподавателем кафедры Т.В. Шитовой. Руководитель к.т.н. доцент Н.В. Талантов

1969 г.

  • Защищена в КАИ первая в истории кафедры докторская диссертация Н. В. Талантовым.

1970 г.

  • Переезд кафедры «МСИ» из старого корпуса (ул. М. Горького, 79) в 4-ый корпус ИМИ (ул. 30 лет Победы, 49).
  • Продолжены работы с Киевским институтом сверхтвердых материалов по широкому применению алмазного инструмента на предприятиях Удмуртской АССР.

1971 г.

  • Заключен хоздоговор с заводом «Ижтяжбуммаш» по обработке каландровых валов бумагоделательных машин из сверхпрочного чугуна. Руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1972 г.

  • Защищены кандидатские диссертации на ученом совете ППИ г. Перми А.И. Тананиным, руководитель д.т.н. Н.В. Талантов и Ф.Ю. Свитковским, руководитель к.т.н. В.В. Пузанов.
  • Заведующим кафедрой «МСИ» избран к.т.н., доцент В.В.Пузанов.

1974 г.

  • Защищены кандидатские диссертации в ППИ г. Перми О.А. Трифоновым, руководитель к.т.н. В.В. Пузанов и Л.А. Хохряковым, руководитель д.т.н. Н.В. Талантов.

1975 г.

  • На хоздоговорных условиях с «Ижтяжбуммашем» проведены исследования в области механической обработки обрезиненных валов бумагоделательных машин, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1977 г.

  • Заключен хоздоговор с заводом «Ижсталь» на разработку и изготовление специального заточного станка по заточке топоров в условиях массового производства, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1978 г.

  • За научные разработки кафедры в области лезвийной обработки и глубинного шлифования и создания гаммы специальных станков были награждены бронзовыми медалями и дипломами ВДНХ СССР В.В. Пузанов, Ф.Ю. Свитковский, А.И. Тананин.
  • Награждены премией НТО «Машпрома» Удмуртии Ф.Ю. Свитковский (руководитель), В.В. Пузанов, А.И. Тананин, А.И. Хватов, М.Л. Каракулова, Г.Н. Коновалов, Р.С. Музафаров, Л.С. Туров.

1979 г.

  • Учеными кафедры разработана конструкция и изготовлена серия станков - полуавтоматов для Нытвинского металлургического завода по заточке ножей (руководитель Ф.Ю. Свитковский).
  • Разработан и изготовлен станок – автомат для получения специальных рыболовных крючков (руководитель В.Ф. Иванов).

1980 г.

  • За разработку прогрессивных методов шлифования труднообрабатываемых материалов Ф.Ю. Свитковский, В.В. Пузанов и А.И. Тананин повторно удостоены премии НТО «Машпром» Удмуртии.

1982 г.

  • Защита кандидатской диссертации А.И. Хватовым, руководитель к.т.н., доцент А.И. Тананин.

1983 г.

  • А.И. Тананин избран секретарем Парткома ИМИ и зав. кафедрой «МСИ».

1984 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.Г. Глушковым. Руководитель к.т.н. В.В. Пузанов.
  • Присвоено звание Заслуженный деятель науки и техники Удмуртской АССР доценту А.А. Модзелевскому.

1985 г.

  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники Удмуртской АССР» В.В. Пузанову.

1986 г.

  • Кафедрой совместно с ЭГЗ г. Сарапула начата работа по созданию клеесборного мелкоразмерного режущего инструмента.
  • Разработана технология обработки твердосплавных оправок для редуцирования стволов стрелкового оружия, руководитель Ф.Ю. Свитковский.
  • Защищена кандидатская диссертация М.Л. Каракуловой, руководитель к.т.н., доцент В.В. Пузанов.

1988 г.

  • Совместно с СКБ «Восход» спроектировано и начато серийное изготовление пусковых ракетных установок для метеорологических ракет.

1991 г.

  • Разработан совместно с НИТИ «Прогресс» станок с ЧПУ с лазером ТЛУ-1000 «Хабр-2,5» для получения деталей из листа, руководитель Ф.Ю. Свитковский.

1992 г.

  • В условиях конверсионной политики в стране совместно с НИТИ «Прогресс» начаты работы по разработке гаммы станков двойного назначения по обработке фасонных деталей типа тел вращения: прикладов и т.д.
  • В «Мосстанкине» защищена кандидатская диссертация В.И. Костяевым.

1993 г.

  • Ижевский механический институт переименован в Ижевский государственный технический университет.
  • Защищена кандидатская диссертация И.В. Батиновым, руководитель И.И. Янченко.

1994 г.

  • Защищена докторская диссертация Ф.Ю. Свитковским.
  • Защищена докторская диссертация С.Г. Селетковым.
  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики» А.И. Тананину.

1995 г.

  • Присвоено звание профессора к. т. н. А.И. Тананину.
  • Избран членом-корреспондентом Академии Технологических наук РФ д.т.н. Ф.Ю. Свитковский.

1996 г.

  • Открыта аспирантура у д.т.н. Ф.Ю. Свитковского.
  • Избраны академиками Академии проблем качества РФ Ф.Ю. Свитковский и А.И. Тананин.

1997 г.

  • На соискание Государственной премии Удмуртской республики представлена работа «Разработка и создание многоцелевого конкурентоспособного технологического оборудования двойного назначения, предназначенного для технического переоснащения промышленных предприятий ВПК». Разработчики: кафедра МСИ и ИНИТИ «Прогресс». Руководитель д. т. н. Ф.Ю. Свитковский.
  • Присвоено звание «Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики» Ф.Ю. Свитковскому.
  • Открыта специальность 150100 «Автомобиле- и тракторостроение» со специализацией «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

1998 г.

  • Кафедра «МСИ» переименована в кафедру «Проектирование, эксплуатация машин и оборудования» (ПЭМО).

1999 г.

  • Заведующим кафедрой избран д.т.н., профессор Ф.Ю. Свитковский.
  • Защищены кандидатские диссертации Т.Н. Ивановой, Р.З. Мурзахановым, руководитель Ф.Ю. Свитковский.
  • Открыта специальность среднего профессионального образования 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

2000 г.

  • Защищены кандидатские диссертации С.А. Шиляевым, Р.С. Музафаровым и В.А. Глазыриным (руководитель к.т.н., доцент В.В. Пузанов и научный консультант д.т.н., профессор Ф.Ю. Свитковский).
  • Награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации В.Ф. Иванов, Т.В. Шитова.

2001 г.

  • Принят на кафедру д.т.н., профессор В.А. Умняшкин.
  • Принят на кафедру к.т.н., и.о. профессора Ф.Ф. Фаттиев.
  • Назначен на должность профессора А.И. Хватов.
  • Принят на кафедру к.т.н., доцент А.К. Георгиев.
  • Присвоено звание «Почетный работник народного образования Удмуртской республики» А.И. Хватову.

2002 г.

  • Открыта специальность среднего профессионального образования 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в нефтяной отрасли)».
  • Состоялся первый выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием по спец. «Автомобиле- и тракторостроение».
  • Состоялся первый выпуск специалистов со средним профессиональным образованием по спец. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
  • Впервые получен грант по фундаментальным исследованиям по направлению автомобиле- и тракторостроения, выполненных в области технических наук Минобразования РФ «Разработка научных основ создания автоматических трансмиссий с динамическими связями». Руководитель работы В.А. Умняшкин, Отв. исполн. Н.М. Филькин.

2003 г.

  • Заведующим кафедрой избран к.т.н., доцент Р.С. Музафаров

2004 г.

  • Открыта специальность 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

2005 г.

  • Р.С. Музафаров избран член-корреспондентом Академии Проблем качества.

2006 г.

  • Открыты магистерские программы по направлениям «Наземные транспортные системы» под руководством профессора В.А. Умняшкина и «Эксплуатация транспортных средств» под руководством профессора Н.М. Филькина.
  • Защищена кандидатская диссертация С.Н. Зыковым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • С.А. Шиляев избран член-корреспондентом Академии Проблем качества.
  • Выполнена тема «Разработка учебно-методических материалов для подготовки инженеров по специальности «Автомобилестроение» со специализацией «Проектирование транспортных средств с гибридной силовой установкой», бакалавров и магистров по направлению «Автомобили с гибридными силовыми установками» по договору с Московским государственным техническим университетом "МАМИ" в рамках Государственного контракта.
  • Начаты работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)".
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Основы теории исследования эксплуатационных свойств автомобиля. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2006. – 240 с.
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Теория автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2006. – 272 с.

2007 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.Н. Филькиной (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.А. Буториным (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Открыты магистерские программы по направлениям «Наземные транспортные системы» под руководством профессора В.А. Умняшкина и «Эксплуатация транспортных средств» под руководством профессора Н.М. Филькина.
  • Работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».

2008 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Э.В. Кавериной (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Завершены работы по теме «Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) транспортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Зыков С.Н. Инженерный анализ конструкций автомобилей на прочность: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2008 – 124 с.
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Зыков С.Н. Напряженно-деформируемое состояние автомобильного кузова. – Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2008 – 124 с.

 

2009 г.

  • Начаты работы по теме «Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)".
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Галлеев И.И. Основы расчета и обоснования базовых параметров комбинированной (гибридной) энергосиловой установки: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 154 с.
  • Выпущена монография: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Музафаров Р.С., Копотев Д.А. Математическое моделирование динамики транспортных машин, оборудованных комбинированными энергосиловыми установками. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2009. – 74 с.

2010 г.

  • Завершены работы по теме «Разработка методик структурной и параметрической оптимизации комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных средств» в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)".
  • Выпущено учебное пособие: Умняшкин В.А., Филькин Н.М., Пономарев В.М., Каверина Э.В. Разветвленные дифференциальные саморегулируемые передачи транспортных машин: Учебное пособие. – Ижевск: Научно-издательский центр "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. –  81 с.

2011 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Д.А. Копотевым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация А.С. Клементьевым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).

2012 г.

  • Защищена кандидатская диссертация Р.Ф. Шаиховым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.М. Пономоревым (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).

2013 г.

  • Защищена докторская диссертация С.А. Шиляевым (научный консультант д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Выпущена монография: Имангулов А.Р., Филькин Н.М., Музафаров Р.С. Исследование динамики трансмиссии гибридного легкового автомобиля: анализ динамических нагрузок в агрегатах трансмиссии при трогании гибридного автомобиля с места. – German, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 164 с.

2014 г.

  • Выпущена монография: Филькин Н.М., Умняшкин В.А., Музафаров Р.С. ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: основы проектирования, конструирования и расчета. – М.: ООО "Форум", 2014. – 240 с.

 

2015 г.

  • Защищена кандидатская диссертация А.А. Скворцовым (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация В.К. Мазцом (руководитель д.т.н., профессор Н.М. Филькин).
  • Защищена кандидатская диссертация С.В. Овсянниковым (руководитель д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Выполнена тема «Разработка концепции унифицированной платформы напольного электротранспорта» по договору с ОАО «СЭГЗ» (руководитель работы Н.М. Филькин).
  • Выпущена монография: Галиев Р.М., Умняшкин В.А., Филькин Н.М. Определение параметров конструкции гибридного легкового автомобиля. – German, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 160 с.

2016 г.

  • Выполнена тема «Разработка и изготовление электрического стояночного тормоза» по договору с ОАО «СЭГЗ» (руководитель работы Н.М. Филькин).
  • Начаты работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218).
  • Выпущена монография: Филькин Н.М., Клементьев А.С. Эксплуатация инжекторных и газодизельных турбированных автомобилей. – М.: Издательство "АНО ДПО "ОНМЦ", 2016. – 214 с.

2017 г.

  • Продолжение работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218).

2018 г.

  • Защищена докторская диссертация К.С. Ившиным (научный консультант д.т.н., профессор В.А. Умняшкин).
  • Продолжение работы по теме «Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта» с АО «СЭГЗ» в рамках Государственной программы (Постановление Правительства РФ № 218) с объемом финансирования 92 млн. рублей.

 

Направления подготовки.

1. СПО. Специальность 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Описание: В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности выпускник готов к профессиональной деятельности по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.

Кадровые перспективы выпускника: ОАО «Белкамнефть», ОАО «Удмуртнефть», ООО «Удмуртгеология - Бурение», ОАО «Газ­пром», ООО «Буровые системы», ЗАО «ИжДрилТехСервис» и др.

Квалификация выпускника: техник-механик.

Формы обучения:

На базе основного общего образования (9 классов):
очная – срок обучения 3 года 10 мес.
На базе среднего общего образования (11 классов):
очная – срок обучения 2 года 10 мес.

Обучение возможно на внебюджетной основе.

Поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (врач-терапевт, отоларинголог, невролог, офтальмолог).

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, каб. 103 (корпус №1)
Телефон: 77-60-55 (доб. 1230)
E-mail: inpo@istu.ru

 

2. ВО. Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация «Автомобили и тракторы»

Описание: Выпускники обладают знаниями по конструкции автомобилей и тракторов различного назначения, владеют современными системам автоматизированного проектирования, могут применять свои навыки как для проектирования отдельных агрегатов и систем автомобилей и тракторов, так и при создании машины в целом.

Кадровые перспективы выпускника: ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»), ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «Соллерс», «АСПЭК-Авто Toyota», «АСПЭК-Авто Lexus», «АСПЭК-Авто Ford», «АСПЭК-Авто Nissan», «АСПЭК-Драйв KIA», «АСПЭК-Лидер Skoda», «АСПЭК-Техно Honda», «Audi центр», «Гарант-Mitsubishi», «ИТС-Авто Mazda», «ИТС-Авто Volkswagen», «Комос-Авто Citroёn», «Комос-Авто Hyundai», «Комос-Авто Mitsubishi», «Комос-Авто Peugeot», «Комос-Авто Suzuki», «АСВ-Моторс», «Лео-Смарт Центр» (Cadillac, Opel, Chevrolet), «ТрансТехСервис Renault», «Иж-Лада», «Автоцентр ГАЗ» и др. Учитывая повсеместное распространение автомобилей, специальной быстроходной колёсной и гусеничной техники, большое количество выпускников приглашаются работать на такие предприятия машиностроения г. Ижевска, как ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Квалификация выпускника: специалист.

Формы обучения

очная – срок обучения 5 лет.

Обучение возможно на бюджетной и внебюджетной основах.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

3. ВО. Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Описание: Выпускники обладают знаниями в области технологии ремонта автомобилей, использования механизмов и приспособлений для производства ремонтных работ, изучают основы сертификации качества автомобильной техники и устройство современного диагностического оборудования и многие другие профильные дисциплины в области передовых отечественных и зарубежных технологий обслуживания и ремонта автомобилей.

Кадровые перспективы выпускника: ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»), ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ», «Группа ГАЗ», ОАО «Соллерс», «АСПЭК-Авто Toyota», «АСПЭК-Авто Lexus», «АСПЭК-Авто Ford», «АСПЭК-Авто Nissan», «АСПЭК-Драйв KIA», «АСПЭК-Лидер Skoda», «АСПЭК-Техно Honda», «Audi центр», «Гарант-Mitsubishi», «ИТС-Авто Mazda», «ИТС-Авто Volkswagen», «Комос-Авто Citroёn», «Комос-Авто Hyundai», «Комос-Авто Mitsubishi», «Комос-Авто Peugeot», «Комос-Авто Suzuki», «АСВ-Моторс», «Лео-Смарт Центр» (Cadillac, Opel, Chevrolet), «ТрансТехСервис Renault», «Иж-Лада», «Автоцентр ГАЗ» и др. Учитывая повсеместное распространение автомобилей, специальной быстроходной колёсной и гусеничной техники, большое количество выпускников приглашаются работать на такие предприятия машиностроения г. Ижевск, как ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Квалификация выпускника: бакалавр.

Формы обучения

очная – срок обучения 4 года,
заочная – срок обучения 4, 5 года,
заочная – срок обучения 3,5 года при наличии диплома СПО по смежной специальности.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе, заочная – на внебюджетной основе.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

4. ВО. Направление подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», профиль «Металлорежущие станки и станочные комплексы»

Описание: Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата по данному направлению, включает: совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции, совершенствование национальной технологической среды; обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к машиностроительной продукции различного служебного назначения, технологии ее изготовления и обеспечения качества; разработку новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления продукции машиностроительных производств, средств их оснащения; создание новых и применение современных средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов и машиностроительных производств; обеспечение высокоэффективного функционирования технологических процессов машиностроительных производств, средств их технологического оснащения, систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытания продукции, маркетинговые исследования в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств.

Кадровые перспективы выпускника: ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Ижевский механический завод» (Байкал), ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол», ОАО «Ижевский радиозавод» и др.

Квалификация выпускника: бакалавр.

Форма обучения

очная – срок обучения 4 года,
заочная – срок обучения 4, 5 года,
заочная – срок обучения 3,5 года при наличии диплома СПО по смежной специальности.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе, заочная – на внебюджетной основе.

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

5. Магистратура, аспирантура и докторантура

На кафедре «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ведется подготовка магистров по следующим направлениям и образовательным программам (очная форма обучения, срок обучения 2 года после получения диплома бакалавра):

  • 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», программа «Автомобили»;
  • 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», программа «Металлорежущие станки».

Квалификация выпускника: магистр-инженер

Формы обучения

очная – срок обучения 2 года.

Очная форма обучения возможна на бюджетной основе.

Также на кафедре возможно обучение в аспирантуре и докторантуре по следующей научной специальности:

  • 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины».

В аспирантуру могут поступать лица, имеющие диплом о высшем образовании (специалист, магистр).

Подробная информация:

г. Ижевск, ул. Студенческая, 7 (1 корпус ИжГТУ), каб. 108.
Телефон: (3412) 77-62-62 (многоканальный).

E-mail: pk@istu.ru

 

Материально-техническое обеспечение

Кафедра «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» имеет 7 аудиторий для проведения лекционных занятий, 2 компьютерных класса на 20 рабочих мест, собственную библиотеку.

Для проведения лабораторных работ по дисциплинам направления подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (профиль «Металлорежущие станки и станочные комплексы») специальные аудитории оснащены соответствующим металлообрабатывающим оборудованием (токарный станок с ЧПУ мод. ТМ500Ф3, токарный станок с ЧПУ мод. ИТ-42, фрезерный станок с ЧПУ мод. СФП250, зубофрезерный станок мод. 532, зубодолбежный станок мод. 5А12, токарно-револьверный автомат мод. 1А36, токарно-винторезный станок мод. 250ИТП, зубообрабатывающий станок мод. 5А26, круглошлифовальный станок мод. 3Б151, плоскошлифовальный станок мод. 3Г71, резцозаточной станок мод. 3659А, сверлозаточной станок-автомат мод. 3659А и др.).

Для проведения лабораторных работ по дисциплинам специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы») и направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») специальные аудитории оснащены соответствующими макетами и стендами агрегатов, узлов и систем отечественных и зарубежных автомобилей, диагностическим оборудованием электронных систем управления двигателями.

В целях повышения качества образовательного процесса на кафедре АМО открыта аудитория, оснащенная современным оборудованием: ноутбук, колонки для прослушивания аудиоматериалов, стационарный мультимедиа-проектор, интерактивная доска SMARTBoard, позволяющая внести дополнительную динамику и активное вовлечение студентов в деловые и ролевые игры, учебные дискуссии, разборы конкретных ситуаций, программированное обучение, компьютерные симуляции и другие формы цифровых занятий.

В компьютерных классах установлена новая современная компьютерная техника. На компьютерах установлено современное лицензионное программное обеспечение фирмы Аскон ( Компас 3D v16, ВертикальV14, Лоцман V14), продукты фирмы Autodesk (AutoCAD Mechanical 2010, Autodesk Inventor 2010). А также установлены программы 1C Предприятие 8.1, Mathcad 14 и программное обеспечение Open Office 4.1.1. Установленное программное обеспечение позволяет студентам выполнять проектные работы связанные с разработкой 3D моделей деталей и сборочных едениц и последующим изготовлением чертежей, используя в качестве источника информации 3D модели деталей и сборочных единиц. В процессе проектирования можно посчитать напряжения, возникающие в деталях и конструкциях. Результаты расчёта можно представить в графической интерпретации или в виде аналитических таблиц. С помощью программы Mathcad 14 можно решать системы уравнений, не линейные уравнения и элементарные экономические задачи. Программные продукты фирмы Аскон позволяют выполнять проектирование объектов в единой системе: разработка 3D модели в Компас 3D v16, автоматизированное создание технологии изготовления спроектированных  объектов в программе ВертикальV14 и управление инженерными данными в Лоцман V14.

Также для обеспечения учебного процесса преподаватели кафедры используют ноутбуки с колонками, переносной мультимедиа-проектор и экран.

Также создана базовая кафедра «Современные транспортные системы»  на базе ООО «АСПЭК-АВТО». Данное предприятие имеет следующее оборудование:

  • плунжерные подъёмники Rotary Lift  грузоподъемностью  3,5т;
  • ножничные подъемники Rotary Lift грузоподъемностью 5т;
  • локальные системы отвода выхлопных газов на каждый рабочий пост;
  • тестеры АКБ Midtronics GR-590, Midtronics MICRO 390;
  • специализированные емкости для слива технических жидкостей ALFA, OMA;
  • станции обслуживания и заправки системы кондиционирования автомобиля Tecnoclima Evolution;
  • специализированные установки для замены тормозной жидкости Wynns Brake Serve;
  • стенды проверки тормозной системы и амортизаторов автомобиля Maha Eurosystem v7.0;
  • оборудование для проверки токсичности отработавших газов Maha MGT5 и  Maha MDO2-LON;
  • стенды для регулировки света фар Lite3, autosistem HL26;
  • специализированные стенды для проверки и регулировки углов установки колес Hunter DSP 600;
  • зарядные устройства для зарядки АКБ Telwin dynamic 620, Telwin computer 48/2;
  • балансировочное и шиномонтажное оборудование Hunter GSP970, CORGHI FM43, Hunter TC3510A, CORGHI JOLLY.
  • гидравлические стойки и гидравлические кран-балки Oma;
  • оборудование для диагностики и проверки топливных форсунок SPIN SR4, SPIN EVO, Wynns Fuel Serve;
  • стапели для ремонта кузовов Shark W32;
  • стенды смешивания красок и колористки MaxMeyer,Dupont;
  • сушильные камеры  GARMAT;
  • зоны подготовки кузовов автомобилей;
  • аппараты инверторной сварки TECNA;
  • инфракрасные сушки IRT-400XLNC;
  • Диагностическое оборудование компании Nissan, Ford, Datsun, KIA, Toyota, Lexus, Skoda, Honda.

 

Главными направлениями научных исследований кафедры являются:

  1. Разработка комбинированных (гибридных) энергосиловых установок транспортных машин.
  2. Структурная и параметрическая оптимизация узлов, агрегатов и систем транспортных средств.
  3. Разработка методического и программного обеспечения исследования транспортных средств.
  4. Дизайн-проектирование транспортных средств.
  5. Разработка технологий ремонта узлов, агрегатов и систем транспортных средств.
  6. Совершенствование процессов механической обработки материалов.
  7. Разработка научных основ технологии шлифования деталей из труднообрабатываемых материалов.
  8. Разработка и создание высокотехнологичного производства унифицированной машины технологического электротранспорта.
Учебный мастер 2 категории
Старший преподаватель
8(3412)77-60-55 доб.4332
8 (3412) 77-60-55 доб. 1353
корпус 1, кабинет 9-3
Заведующий учебной лабораторией
Старший лаборант
8 (3412) 77-60-55 доб. 4332
к.т.н., доцент
Доцент
77-60-55, доб. 23-02
Старший лаборант
д.т.н., профессор
Профессор
(8-3412) 77-60-55
к.т.н., доцент
Доцент
+7 (912) 451-79-89
8 (3412) 77-60-55 доб. 3244
корпус 3, каб. 809
д.т.н., профессор
Профессор