Конкурс «УМНИК» — всё, что нужно знать: от составления заявки до получения гранта

Конкурс «УМНИК (Участник Молодежного Научно-Исследовательского Конкурса) — масштабная программа по выявлению и поддержке талантливой молодежи со всей России. Это единственный подобный проект в стране, который дает возможность молодым ученым проявить себя и получить материальную поддержку (грант) на собственные разработки.

Организатором конкурса является Фонд содействия инновациям, цель которого является выявление и подготовка кадровых резервов инновационных предпринимателей Российской Федерации.

Требования к участникам конкурса

Стать участником программы «УМНИК» может любой желающий, у которого есть интересные идеи по развитию страны.

Для этого необходимо соответствовать требованиям:

  • гражданство Российской Федерации;
  • возраст от 18 до 30 лет;
  • физическое лицо (студент, аспирант, молодой ученый);
  • наличие актуального предложения, обладающего научной — новизной и перспективой коммерческой реализации в будущем;
  • отсутствие побед в конкурсе «УМНИК» в прошлом (независимо от тематики разработки).

Направления исследовательских работ

К участию принимаются проекты по следующим тематикам:

  • Н1. Цифровые технологии;
  • Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения;
  • Н3. Новые материалы и химические технологии;
  • Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;
  • Н5. Биотехнологии;
  • Н6. Ресурсосберегающая энергетика;

Рекомендации будущим участникам: что нужно для победы

Составляя заявку на участие, не злоупотребляйте такими словами, как «инновация», «изобретение». Описывая научную новизну проекта, избегайте фраз: «нет аналогов», «прорывная технология», «абсолютная новинка». Акцентируйте внимание на прикладной значимости своей идеи, ведь основная цель программы — получение полезного для общества продукта, а не тщательное проведение исследовательской работы.

Хорошо проработайте презентацию: в ней должна отражаться основная мысль разработки, слайды должны быть показаны последовательно с соблюдением логики описания продукта. Лучше не перегружать слайды презентации текстом, минимизировать мультипликацию и эффекты.

Хоть по условиям конкурса бизнес-план нужно составлять после победы, полезней будет заняться им уже при подготовке к финалу. Это поможет лучше разобраться в своей разработке.

У кого есть все шансы на победу, а кому лучше воздержаться от участия?

Важным этапом участия в программе является выбор направления исследования. Это должна быть актуальная проблема, решение которой поможет человечеству и будет иметь коммерческую реализацию. Специалисты выделяют несколько приоритетных направлений научно-исследовательских работ.

К актуальным темам в IT-сфере относят «Облачные технологии», «Защита данных в интеллектуальных системах», «Технологии дополненной реальности» и «Симбиоз IT и других отраслей».

В медицине будущего ключевыми считаются разработки: «Генно-инженерное конструирование лекарств», «Целевая доставка противораковых препаратов, имплантируемые микрочипы и карманные биосенсоры», «Нейровизуализация, нейрореабилитация и нейромодуляция», «Биомехатронные протезы и ортезы, бионические глаза, нейроинтерфейсы для речевой коммуникации».

Среди современных материалов наиболее актуальными темами являются «Наноматериалы для солнечной энергетики», «Композиционные материалы в авиации», «Наноалмазы и углеродные трубки», «Умные ткани».

В сфере новых приборов и аппаратных комплексов максимальный интерес вызывают «Фабрики будущего», «Гибридные солнечно-ветровые установки», «Корпусирование и 3D сборка, миниатюризация, комплексирование и унификация», «Аддитивные технологии».

В биотехнологии с особой важностью рассматривают «Функциональную еду», «Биотопливо», «Ферменты для ДНК-тестов», «Нанобиотехнологическую ремедиацию вод и почвы».

Может показаться, что 5 минут на представление проекта, за который готовы заплатить 500 тысяч рублей — это очень мало. Но чем лучше вы будете подготовлены, тем меньше времени вам понадобиться на презентацию. Основное внимание экспертов направлено на то, как вы отвечаете на вопросы. Именно это является ключевым моментом при выборе финалистов.

Если на полуфинальном этапе достаточно представить собственную идею и удачно презентовать ее, то на финале этого будет мало. Необходимо разработать и создать прототип продукта, иначе шансы на победу минимальны. Более того, на этапе разработки вы можете осознать, что ваш проект не имеет научной новизны и ценности, так что у вас будет время усовершенствовать свой проект. Не стоит надеяться на победу и тем, кто не готов основательно изучить вопросы политики ценообразования, финансовой и маркетинговой составляющих проекта. Вопросы на эти темы задают буквально каждому финалисту.

Успешный пример

Напомним, что ранее с нами поделился своим опытом участия в конкурсе «УМНИК» Александр Гуменюк, аспирант Института строительства и архитектуры имени В. А. Шумилова кафедры «Строительные материалы, механизация и геотехника». В 2019 году он стал победителем финала федеральной программы «УМНИК» и получил грант на реализацию своего проекта.

Конкурс «УМНИК» смело можно назвать важным начальным шагом в развитии исследовательской деятельности молодых и талантливых ученых. Участие в программе поможет не только досконально изучить собственную разработку, но и получить стартовый капитал для реализации проекта в случае победы. Это отличная возможность для каждого студента, аспиранта проявить свои таланты, поделиться ценными идеями с научной общественностью.

Более подробную информацию по участию можно получить на официальном сайте.

Дата: 16.09.2022