– Как проходила Федеральная школа экспертов по качеству образования?
– Все началось с того, что, как только мы прибыли в Москву, сразу побежали в РГСУ (Российский государственный социальный университет), потому что опаздывали на панельную дискуссию, посвященную глобальным трендам развития высшего образования. Также было очень много полезных лекций и мастер-классов, из которых мы узнали о том, как можно заинтересовать целевую аудиторию посредством социальных сетей, видеороликов, нас научили тому, как правильно это делать. Нам удалось лично поговорить с заместителем директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Святославом Олеговичем Сорокиным, мы получили развернутые ответы на все наши вопросы, касающиеся повышения качества образования в нашем вузе. Была и проектная работа в группах. Всю ночь мы трудились над нашим групповым проектом и индивидуальной дорожной картой и в итоге блестяще защитились, прошли аттестационный тест и получили гордое звание "Федеральный эксперт по качеству образования".
– Чем же занимаются федеральные эксперты по качеству образования?
– Проводят тренинги по включению обучающихся образовательных организаций высшего образования в оценку и повышение качества образования, участвуют в оценке качества образования вузов Российской Федерации, готовят методические рекомендации по повышению качества образования, курируют всероссийские сетевые проекты.
– Какие идеи ты хочешь привнести в ИжГТУ?
– Хотелось бы запустить анонимную онлайн-приёмную, где бы студенты смогли поделиться своими проблемами и замечаниями относительно образовательного процесса в нашем вузе, которые бы студенческий комитет по качеству образования постарался решить. Так же я хочу привлечь как можно больше людей к работе в студенческом комитете по качеству образования, развивать его и выходить на новый уровень.
– Планируешь ли ты проводить тренинги для студентов ИжГТУ?
– Да, я планирую в ближайшее время написать свой тренинг в сфере повышения качества образования.
– Что нового дала тебе эта командировка?
Я теперь знаю, в каком направлении надо двигаться и какие предпринимать меры, чтобы повышать качество образования в нашем университете. Я получила много новых знаний, которые пригодятся в дальнейшей деятельности в студкоме, познакомилась с новыми людьми из совершенно разных уголков нашей страны. Мы обменялись с ними опытом работы комитетов по качеству образования и просто пообщались, ведь общение с единомышленниками доставляет столько удовольствия!
Анастасия ЮХНИНА,
инженерно-строительный факультет