11 ноября культурное сообщество России отметило 200-летний юбилей Фёдора Михайловича Достоевского.
За два века интерес к творчеству гения не только не ослабевает, а напротив, усиливается. Классик русской литературы остаётся одним из самых читаемых во всём мире писателей: современный читатель продолжает открывать для себя всё новые грани его творений. Учитывая выдающийся вклад писателя в отечественную и мировую литературу, Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 24 августа 2016 г. подписан Указ «О праздновании 200-летия Ф. М. Достоевского».
По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня — один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, читателями. По произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы.
Достоевский — писатель-психолог по существу, исследователь глубин человеческой души, аналитик её тончайших настроений. Жизнь представляется ему необычайно сложной и стихийной, исполненной противоречий и неразрешимых загадок. Во многих своих произведениях он рассказывает о том, что пережил сам, его романы тяготеют к исповеди, его жизнь и творчество — это неразрывное целое. Достоевский сочетал в себе силу гениального психолога, интеллектуальную глубину мыслителя и страстность публициста.
Студенты ИНПО в ноябре присоединились к юбилейной акции. Посмотрели документальный фильм «Между адом и раем. Ф.М.Достоевский» и посетили спектакль муниципального театра «Молодой человек» «Театр смешного человека» по произведениям Ф. М. Достоевского.
Спектакль по произведениям Ф. М. Достоевского: «Записки из подполья», «Сон смешного человека», монолог Катерины Ивановны Мармеладовой из «Преступления и наказания», «Идиот» не может никого оставить равнодушным.
Главная особенность этого спектакля заключается в том, что зритель — не просто зритель, а непосредственный участник всего происходящего на сцене. На время спектакля зрители становятся актерами.
Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Е.В. Столов: «Есть категория зрителей, которой недостаточно просто смотреть, как играют артисты, им тоже хочется принимать участие в творческом процессе. По нашим наблюдениям, эта категория составляет все большую часть зрительского зала. Но как включить зрителя в спектакль? Он не знает текста, не обучен актерскому мастерству, да и те, кто совсем не готов к активному просмотру, просто не хотят, чтобы к ним приставали. А мы и не пристаем. Кто включается, тот включается, а остальные сопереживают традиционно. Но способ, как включить зрителя в спектакль, нашли.
И вот уже 25 театральный сезон на этот спектакль, по весьма непростым произведениям отечественного великого классика, ходят. И мы уверены, что не перестанут ходить и в 26 сезоне. Мы удовлетворены тем, что многие зрители, посмотрев „Театр смешного человека“, читают или перечитывают книги Достоевского».