Я выбираю жизнь!

9 июня сотрудники отдела общеобразовательных дисциплин ИНПО обсудили методические рекомендации «Суицидальное поведение несовершеннолетних (профилактические аспекты)». Министерство здравоохранения РФ в соответствии с п.3 разработало комплекс мер до 2020 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 г. № 2098-р «Об утверждении комплекса мер до 2020 г. по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних».

Были выделены основные направления в работе педагога-психолога и кураторов групп 1 курса:
-Обучение навыкам регуляции стресса.
-Выявление и профилактика депрессивных состояний.
-Обучение навыкам эмоциональной регуляции.
-Устранение проблем в семейных отношениях.

Педагог-психолог ИНПО Санников М.А. представил на обсуждение программу «Я выбираю жизнь!», предназначенную для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди обучащихся разных возрастных групп.

Цель программы: формирование у студентов позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных гуманитарных наук (философии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
2. Выявление студентов, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности студента, снятие стрессового состояния.
3. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. С этой целью, в соответствии с планом работы педагога-психолога ежеквартально проводятся разнообразные диагностические исследования (цветовой тест М. Люшера, опросник С.Г. Корчагина, Шкала адаптивности Т. В. Снигирёвой, прогностическая таблица А. Н. Волкова и многие другие).
4. Создание системы психолого-педагогической поддержки обучающихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе и в период трудной жизненной ситуации.
5. Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов студента. 
6. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
7. Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Организованная таким образом работа позволяет осуществлять социальную и психологическую защиту студентов, снизить количество обучающихся с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Таким образом, при осуществлении выбранной модели работы со студентами в 2019/20 году удалось не допустить суицидальных действий студентов университета, значительно снизить количество преступлений совершенных студентами ИНПО.

Дата: 11.06.2020