18 декабря состоялась встреча и.о. ректора ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Михаила Олеговича Писарева с активом Координационного студенческого совета университета. Участники встречи — студенты, которые не просто учатся, а формируют культурную, научную и общественную деятельность университета, наполняя её проектами и инициативами.
Такая первая встреча всегда — особенная, ведь активисты знакомятся с новым руководителем, от которого зависит успех общего дела. Надо сказать, Михаил Олегович смог с первых минут встречи создать непринужденную дружескую атмосферу и сразу перешел к диалогу:
«Друзья, я готов услышать ваши вопросы, которые вас сегодня волнуют. Мы, руководство университета, заинтересованы в том, чтобы не просто слушать, но услышать вас. Вы пришли в университет, чтобы стать профессионалами. Но кроме того нам важно, чтобы вы внутри вуза продолжали формироваться как личности. Я выражу общее мнение руководства университета — нам важно, чтобы вы умели ставить задачи и достигать их, умели работать в команде, реализовывать свои идеи. Все то, чем вы занимаетесь — развивает и формирует вас. Вы — большие молодцы!
Чтобы все у вас получалось, нам важно понимать, чем мы можем помочь и пытаться организовать для вас возможности для реализации. Думаю, ключевые вещи будут сегодня сформулированы. И, надеюсь, что это будет дружеская, открытая беседа, встреча без галстуков».
В течение часа в формате открытого разговора студенты обсудили с руководителем университета перспективы развития студенческих инициатив, механизмы поддержки проектов и возможности личного роста в стенах ИжГТУ.
Так, например, один из вопросов касался студенческих научных кружков. В частности, «Будет ли при формировании КБ (конструкторских бюро) какая-то поддержка университета, например, в реставрации помещений?»
— «Нам важно понять — на что именно вы претендуете в рамках конкретных инициатив. Под это есть некоторые гранты, они известные. А есть еще план „Б“, и он достаточно позитивный. У нас большое количество индустриальных партнеров, которые расположены к тому, чтобы помогать вам развиваться. Они для университета больше, чем партнеры, и нашему вузу сильно повезло с этим. Критически важно сформировать конкретные предложения, и мы сможем разговаривать о ресурсе с партнерами. Надо понимать: ради чего? И степень вовлеченности — как много студентов готовы заниматься этой деятельностью».
Вопрос: «Михаил Олегович, познакомились ли Вы со структурой самоуправления ИжГТУ? Что ожидаете от этой встречи?»
— «С точки зрения студенческих организаций, самоорганизаций, для нас важно, чтобы вы были активными. Потому что то, как мы со своей стороны видим ситуацию, и как ее видите вы, может отличаться. Нам важно, чтобы именно вам было комфортно реализовывать себя в стенах университета. Поэтому наше главное пожелание — ваша активность. И в этом смысле, если говорить про структуру, творческие направления и инициативы, то здесь мы должны не диктовать, а поддерживать вашу активность. То есть, наша главная задача — дать зеленый свет студенческой самореализации!»
Были и конкретные технические вопросы: «На факультете САиД много активистов, но нам не хватает помещений, чтобы заниматься внеучебными видами деятельности.»
— «Я совершенно уверен, что ваши интересы должны представлять факультеты. И при наличии объективной потребности — надо ее удовлетворить. Другой вопрос — это должна быть объективная потребность. Необходимо адресно рассмотреть каждый запрос и сформировать решение. Формулируйте детализированный запрос, что конкретно вы хотите делать, под какие нужды нужны помещения?»
Туристический клуб «Калибр» видит необходимость разработки общей концепции развития туристического направления в университете. Отсюда и вопрос: «Будет ли возможность с Вами связываться по этой теме?»
— «Как мне известно, туристическая повестка является визитной карточкой ИжГТУ. Вы здесь большие молодцы. Я уверен, что это очень важная и интересная инициатива. Мы однозначно готовы поддержать вас. По этому направлению нужно сформировать единую „дорожную карту“ на весь 2026 год — для того, чтобы оценить и забюджетировать необходимые расходы. Предлагаю до февраля включительно разработать и рассмотреть программу мероприятий».
«Иностранные студенты, обучаясь на платной основе, в свободное от учебы время вынуждены работать. Возможно ли рассматривать скидки за проживание и другие виды услуг?»
— «В части оплаты самого образования понятно, что по закону иностранные студенты должны обучаться платно. Мне кажется, максимально хорошее подспорье — соучастие в прикладных задачах университета, в разработках в интересах наших индустриальных партнеров, которые могут формировать студенту дополнительный доход.
Если студенты войдут в творческие научные коллективы и будут соучастниками на возмездной основе — финансовая ситуация будет решена. Что касается скидок из соображения поддержания активных студентов, над этим надо поработать. Я считаю, что это вполне реально».
Представители Штаба «Механ» поинтересовались перспективами учебно-спортивного центра «Галево»
— «Вопрос злободневный. Чтобы не мудрствовать и никого не вводить в заблуждение, честно скажу — на текущий момент решения нет. И для того, чтобы сформировать мнение и понять — ваша помощь мне была бы полезна. Вопросы требуют осмысления. Ребята, вы можете стать соучастниками проектирования будущего».
Был задан и такой вопрос: «С приходом нового ректора, ожидаются ли кардинальные изменения?»
— «Изменения будут. Я точно могу сказать, что далеко не всё и всех устраивает в текущем состоянии. Нам есть куда стремиться. Но наша задача заключается в том, что привнося изменения, связанные с современным инженерным образованием, мы должны сохранять традиции вуза. А студентам скажу — вам точно будете учиться интереснее!»
Это далеко не полный перечень вопросов, прозвучавших во время диалога студентов с руководителем вуза. В конце общения Михаил Олегович выразил слова благодарности за активную позицию, конструктивные предложения и неравнодушие к жизни университета. Пусть такие встречи будут доброй традицией ИжГТУ и проходят регулярно, позволяя студентам напрямую общаться с руководством университета и влиять на развитие вуза.