В прошлом году свои вакансии на ярмарке представили чуть больше 30 компаний-работодателей, в этом году - планируется участие 40 кампаний – работодателей.
- Наша цель - помочь студентам найти работу на ярмарке и организовать, так называемую, обратную связь, - говорит специалист учебно-методического отдела ИжГТУ А. Ю. Мерзляков. – От работодателей получить информацию – сколько и каких студентов они смогли бы трудоустроить? Помогла ли данная ярмарка найти подходящие кадры? От студентов – как они сами представляют свое дальнейшее трудоустройство? Исходя из этого, мы будем строить концепцию своей работы.
Центр содействия трудоустройству (ЦСТ) давно существует в вузе, но пока не обрел свой практической значимости. Задачу трудоустройства легче решить, имея базу студенческих резюме, из которых было бы ясно, какую работу хочет найти каждый выпускник вуза, будущий специалист.
-Практика показывает, что, если студент хочет найти работу, то вынужден заниматься ее поисками сам. И чаще всего находит ее, но не по своей специальности – продолжает А.Ю.Мерзляков. - Задача центра скоординировать устремления тех и других. При этом было бы хорошо, чтобы работодатель задавал вектор вузу, т. е. требовал от вуза конкретных специалистов на конкретные специальности.
Готового универсального работника под "свои задачи" найти очень трудно. Сегодня во многих компаниях есть курсы для обучения "под себя". Даже дипломированные работники проходят такие курсы, чтобы соответствовать задачам компании. Конечно, студент не имеет той квалификации, которая нужна работодателю, но его могут "дообучить". В ходе работы ЦСТ мы, кроме всего прочего, постараемся решать и такие задачи.
Итак, приглашаем всех на вузовскую ярмарку вакансий.