Современные студенты являются представителями цифрового поколения (англ. digital natives). Они отлично разбираются в цифровых гаджетах и технологиях, чаще всего для получения информации используют социальные сети и другие интернет-ресурсы. В связи с этим возникла необходимость интеграции цифровых образовательных ресурсов в традиционное образование, в частности, в языковую подготовку будущих специалистов.
Технология смешанного обучения (blended learning) стала естественным ответом на вызовы, стоящие перед современным образованием и цифровой эпохой в целом.
Данные вопросы обсуждались на методическом семинаре «Смешанное обучение (Blended Learning), модели и формы его реализации в компьютерном лингафонном кабинете», который прошел 22 января на кафедре «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.
Ведущий семинара — Архипова Е.И., к.п.н, доцент, зав. кафедрой «Английский язык».
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
Участники семинара отметили, что ресурсы кафедры (а именно её медиатека), разработанные преподавателями кафедры лабораторные работы в LMS Moodle, лицензионные мультимедийные курсы, программные продукты для интерактивной доски, позволяют повысить эффективность преподавания иностранного языка в цифровую эпоху.
Лабораторные работы разработаны для студентов бакалавриата 1 и 2 курсов всех направлений профессиональной подготовки с целью организации обучения в компьютерном лингафонном кабинете ИжГТУ (КЛК, 7-427) с использованием материалов мультимедийных курсов Reward_InterN@tive и Business Targets. Также подготовлены лабораторные работы в цифровой среде с использованием инструментария LMS Moodle.
Лабораторные практикумы направлены на отработку языковых и условно-речевых навыков и умений по определенным темам (согласно рабочей программы по ИЯ). Смена «рабочих зон» («зона компьютерного тренажера» и «зона для обсуждений») в КЛК во время проведения лабораторных работ дает возможность студентам взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками, а также развивать коммуникативно-речевые навыки, умения сотрудничества и работы в команде.
Во время обсуждения вопросов коллеги подчеркнули, что интерактивная доска в обучении иностранному языку позволяет визуализировать язык и делает его более доступным для восприятия, а предложенные интернет-ресурсы могут быть органично вплетены в образовательный процесс в аудитории для развития навыков всех видов речевой деятельности.
По итогам семинара сделаны следующие выводы: