Мероприятие собрало представителей образовательных учреждений среднего и высшего образования – преподавателей, администраторов школ и вузов.
В церемонии торжественного открытия принял участие проректор по научной работе ИжГТУ имени М.Т.Калашникова Александр Коршунов.
В последние годы начала формироваться новая сфера занятости – так называемое тьюторство. Эта сфера лишь частично ассимилирует работников традиционного образования. Во многом её кадровый состав аккумулируется из представителей других гуманитарных наук и практик. Их деятельность в перспективе должна быть сфокусирована вокруг нового ядра - индивидуальной образовательной программы. В силу этого тьюторы оказываются наиболее открытыми к сопредельным тематикам. Однако в силу того, что сфера образования и подготовки кадров пока существует в институциональном вакууме, тьюторство вынуждено опираться в своем становлении на традиционные практики и фрагменты традиционных институтов.
Работа конференции началась с пленарных докладов. Детский психолог Даниил Эльконин выступил с докладом "Событие действие – акт развития", проблему самоопределения затронул в своём докладе президент Института развития им. Г. П. Щедровицкого Пётр Щедровицкий, ректор автономной некоммерческой образовательной организации Института образовательной политики "Эврика"Александр Адамский выступил с докладом "Ребенок в пространстве будущего" и об антропологической проекции стратегий территориального развития рассказал ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук Сергей Зуев.
Во второй половине дня конференция продолжила свою работу в виде проблемных симпозиумов: "Психоаналитический дискурс и современное общество", "Конструктор антропопрактик: тьюторский метапредметный лагерь "Вперед в будущее!", "Игропрактические технологии", "Новые подходы к экспериментальному генезу (формированию)".
Валерия Пешкова