В июле завершилась практика у второго курса ИНПО специальности «Дизайн» (по отраслям). Как обычно, студенты выезжали на пленэр в Учебно-спортивный центр студентов ИжГТУ имени М.Т. Калашникова «Галёво».
Об этих днях учёбы и вдохновения на камском берегу рассказывает преподаватель ИНПО Надежда Пахомова:
— Пленэр — это и отдых, и новый опыт, и новые впечатления, - все «в одном флаконе». Ребята за время пленэра создают множество набросков, этюдов и зарисовок реки Камы, удмуртских просторов и лугов. Работы получаются быстрые, лёгкие, я учу их передавать эфемерность летнего счастья.
Свежесть деревенского утра и широту просторов юные художники не всегда могут оценить: они жалуются на мошкару, мешающую любоваться пейзажами, и на едва различимые, по их мнению, сосны и ели, пихты и лиственницы, дубы и вязы. Но, в конечных работах этого критического настроя уже нет —только лето, воздушность и надежда!
Я учу их писать пейзажи с видимым горизонтом, а этого в городе не уловить. Здесь, в Галёво, взгляд охватывает целую панораму: и леса, тонущие в голубовато-сизой дымке, и облака у самого горизонта, и бесконечные речные дали. На пленэре мы работаем много и жадно: утром четыре часа и вечером четыре часа.
А после 20:00 начинается творческая полемика в чайной беседке. Мы с преподавателем ИНПО Алсу Есенеевой завариваем в трехлитровый чайник листья земляники, малины, пихты, и все вместе пьём этот чудесный чай, обсуждая каждую студенческую работу, сделанную за день. Мы смотрим, поправляем, тренируем их по бразильской системе, - когда даются актуальные на текущее время знания с одновременным погружением в соответствующую этим знаниям практику. Вереницей в эту беседку тянутся студенты и, вдохновляясь, обещают завтра сделать работу лучше.
Пример - мы рисовали акварелью. Смотрю работу: на картине преобладает изумрудно-зелёный цвет, получаются тропики. И я объясняю, что у нас в Удмуртии ёлочки неяркие, а коричнево-зелёные, и зелень разная, а ива – та вообще может быть с голубыми листочками. И тогда беру эту работу и - полощу ее в Каме. Конечно, у творца лицо в тот момент выражает страх и ужас. Но я объясняю, что это эксперимент, не нужно бояться. Я смываю весь акварельный рисунок, а затем учу писать заново по этому мягко-светящемуся бархатному фону... и - получается шедевр.
Пленэрные работы мы уже несколько лет подряд отправляем на Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Родные просторы», и, - часто неожиданно для себя, студенты становятся лауреатами и победителями. Они, возможно, и сами до конца не понимают, насколько эти работы хороши! Конечно, новые жанры живописи не рождаются, но – точно рождаются новые художники.