18 июня, в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова стартовали «Умные каникулы» для ижевских школьников.
«Это общегородская профориентационная программа, инициированная Управлением образования Администрации г. Ижевск, — прокомментировала событие директор Института энергетики А.А. Абрамова. — И наш технический университет первый начинает реализовать эту программу. В ней участвуют 23 человека 8-10 классов из разных школ г. Ижевска. Надо сказать, что „Умные каникулы“ рассчитана на четыре дня».
Сегодня — первый день. Юные гости ИжГТУ познакомились с видами и значением арт-объектов университета, побывали в Историко-патриотическом центре, где содержательную экскурсию им провел председатель Совета ветеранов вуза П.Е. Манохин. Далее в 105-й аудитории 3-го учебного корпуса прошел мастер-класс по очистке воды. Занятие проводил старший преподаватель кафедры «Водоснабжение и водоподготовка» ИЭ А.М.Непогодин. Сначала он рассказал про воду: что такое вода, как ее готовить для питьевых целей, и что для этого необходимо делать, а также про общие принципы водоочистки.
«... На столах три колбочки, одна — с мутной жидкостью. И из нее участники эксперимента должны получить воду прозрачную. Сегодня мы будем использовать химические и физические процессы, которые реально используются на станциях водоподготовки, — подчеркнул Александр Михайлович. — Наша задача — получить прозрачную воду с помощью коагуляции, отстаивания и фильтрации...»
Надо сказать, эксперимент удался, и никого не оставил равнодушным!
Программа второго дня включает знакомство с Институтом энергетики, с профессией технолога водоснабжения и технолога теплоснабжения. Школьники попробуют себя в роли инженера-проектировщика, инженера-теплотехника, инженера-химика и сыграют в профессиональную игру. В четверг ребят ждут лекции и опыты по горению разных видов металла. В пятницу у ребят экскурсия на ТЭЦ-1. За эти дни они узнают и о студенческой жизни, научной и творческой деятельности Института энергетики.
Надо ли говорить, что такие встречи помогают школьникам сориентироваться в профессиональном многообразии и определить свои будущие ориентиры. И самое главное получить обратную связь от ребят — чтобы они осознали, какой профессии хотят посвятить себя, определиться с выбором пути.