Студентов ИжГТУ учили быть медиаторами

Образовательный курс «Я-медиатор» — первый образовательный проект в сфере медиации в ИжГТУ имени М. Т. Калашникова.

«Основная идея нашего образовательного проекта, который проходил с 23 по 25 сентября, — познакомить студентов и сотрудников вуза с понятием медиация. Это досудебная примирительная процедура, в её основе лежат переговоры конфликтующих сторон с участием посредника. Цель процедуры — прийти к взаимовыгодному соглашению сторон.

На самом деле, это о том, как сохранить лицо во время конфликта, умение выходить из споров с минимальными последствиями. Медиатор гасит эмоциональную составляющую и управляет переговорами так, чтобы люди разговаривали конструктивно, без оскорблений, угроз и упрёков. Это часть культуры общения, образования,  рассказал директор Бизнес-инкубатора, один из организаторов курса С. А. Пигалев.

 Сегодня профессией „медиатор“ можно овладеть на курсах профессиональной переподготовки как очно, так и дистанционно. Мы же для своих студентов и сотрудников предложили пройти этот образовательный курс бесплатно. Но самое главное,  — после этого курса в ИжГТУ может организоваться студенческий клуб медиаторов, которые помогут обучающимся университета решать возникающие конфликтные ситуации. По результатам проведенного мероприятия сформирован образовательный контент, которым можно воспользоваться любому желающему и погрузиться в основы медиации».

Обучение студентов и сотрудников вуза проходило в рамках стратегических инициатив, которое подготовило Правительство РФ. Авторами образовательного проекта стали — ИжГТУ и Автономная некоммерческая организация «Лидеры международного сотрудничества», на базе которой создается платформа поддержки гражданских инициатив в сфере публичной дипломатии и международного сотрудничества.

Наш корреспондент пообщался с некоторыми участниками:

Сафронов Максим, студент 1-го курса факультета «Математика и естественные науки»:

 Знания пригодятся, чтобы решать конфликтные ситуации. Хотя по-настоящему я никогда не участвовал в таковых. Этим летом я отработал в детском оздоровительном лагере «Радист», и мне приходилось решать споры шестилеток, но это всегда проходило легко   достаточно было улыбки и доброго слова.

Юлиана Галичанина, студентка 2-го курса факультета «Математика и естественные науки»:

 В школе, я помню, выступала в роли медиатора, когда мы создавали свой проект. У нас, понятно, возникали несогласия и споры. Если бы я раньше знала обо всех премудростях медиатора, то конфликтных ситуаций можно было бы избежать. Например, я раньше могла позволить себе говорить другим людям, что им и как делать, а сейчас поняла, что этого делать нельзя.

Буду применять новые знания в своей будущей профессии программиста-аналитика. Ведь, если я стану наставником какого-либо проекта, мне необходимо будет донести нужную информацию до сотрудников предельно ясно и так, чтобы не возникали конфликтные ситуации.

Дарья Моисеева, студентка ИНПО, будущий специалист по информационным системам и программированию:

 Раньше я не знала об этой профессии, и у меня не было опыта медиатора. Теперь буду изучать эту тему дальше. К тому же, нам очень много дали практических знаний и домашних упражнений.

А вот, что говорит эксперт мероприятия.

Татьяна Селиверстова, эксперт в сфере международного сотрудничества, член Молодёжного совета ШОС, член Молодёжного совета Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития:

 Для меня тема медиаторства возникла 12 лет назад, когда я начала работать в Молодёжном совете Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития. Я поняла тогда, что очень важно учитывать межкультурную составляющую диалога с зарубежными партнерами, учитывать в переговорных процессах культурные особенности человека другой нации и культуры. После этого я осознала, что нужно больше погружаться в специфику переговорных процессов, изучать для себя возможности медиации. Все это пришло благодаря жизненному опыту. Теперь я могу рассказывать об этом легко, делиться знаниями. Я придерживаюсь такого правила жизни: «Век живи, век учись». Важно каждый день познавать что-то новое, открывать в себе новые возможности с точки зрения коммуникации, знакомства с людьми, расширения кругозора. Я сейчас являюсь аспирантом МГУ имени М.В. Ломоносова. Тема моей научной работы связана с БРИКС неформальным межгосударственным объединением Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики.

 Какую литературу по медиации Вы посоветуете прочитать?

 Трудно рекомендовать что-то, потому что книги — это очень индивидуально: кому-то определенная книга нравится, кому-то нет. Человек должен дорасти до той или иной книги, и очень важно к этим книгам приходить осознанно, хочешь погрузиться в психологию, иди к книжной полке и выбирай для себя по духу книгу, которая очень тебе подходит, с твоей точки зрения: кто автор и о чем там излагается. В целом, есть хорошая книга, которую я всем рекомендую: автор — миллиардер Рэй Далио «Принципы». Книга о принципах построения своей жизни, на основе своих ценностей, тех, которые являются важными именно для тебя.

 Кто является для вас примером подражания?

 Сергей Викторович Лавров, российский государственный деятель, министр иностранных дел РФ, Евгений Максимович Примаков (1929 — 2015) выдающийся политик и учёный, легендарная личность, Генри Альфред Киссинджер, американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международных отношений и другие великие дипломаты.

Дата: 27.09.2021