Над проектом в данный момент работает 4 человека: художник-мультипликатор, студент инженерно-строительного факультета ИжГТУ Юлия Анненкова, IOS-разработчик, студент теплотехнического факультета Владимир Шутов, за разработку музыкального сопровождения и звуковых эффектов отвечает звукорежиссёр, выпускник этого же факультета 2013 года Сергей Ложкин и наш собеседник, геймдизайнер, магистрант Иван Овсянников.
От Ивана мы узнали, что как такового руководителя проекта у их команды нет: "Мы отлаженный механизм с разделением обязанностей, у нас технократия: в тех или иных ситуациях отвечает самое компетентное лицо". Это заставило ещё раз задуматься об идеальной структуре проектной команды. Общеизвестно: проектом должен кто-то руководить (ставить задачи, развивать проект, привлекать инвестиции). В данном случае, ребята принимают судьбоносные решения коллегиально. Правильно это или нет – судить сможем лишь по прошествии времени.
Многие дети в возрасте от трёх до восьми лет воспринимают слово в виде полоски непонятных символов, хотя при этом они могут знать все буквы. Этот феномен ухудшения восприятия стимула при близком расположении окружающих изображений (от геометрических фигур до букв) получил название "краудинг-эффект":
- Нас не покидала мысль сделать игру не только увлекательной, но и полезной. – рассказывает Иван Овсянников. - Это важно, поскольку сегодня каждый третий ребенок с 3-х лет играет в мобильные игры, несмотря на доказанность их негативного влияния, количество пользователей год от года увеличивается. Я решил проконсультироваться с врачом-офтальмологом. Так я познакомился с Ольгой Корепановой. На её рекомендациях мы проработали концепцию развивающего режима, который теоретически должен способствовать развитию навыка чтения у детей.
Всё началось в декабре 2013 года, когда Владимир Шутов, друг и одноклассник нашего собеседника, был очень заинтересован в разработке сайтов и мобильных приложений. Он попросил у Ивана помощи в получении офиса на льготных условиях и в поиске клиентов.
В итоге, Иван нашел офисы в двух бизнес-инкубаторах: в республиканском и в ИжГТУ:
- Мой преподаватель, кандидат технических наук, доцент кафедры «Менеджмент» факультета менеджмента и маркетинга Игорь Батинов познакомил меня с директором Бизнес-инкубатора ИжГТУ Максимом Стрелковым. – вспоминает Иван Овсянников. - Именно Максим Стрелков помог нам организовать собственное СКБ для привлечения студентов к научно-исследовательской работе, а также получить офис, оснащённый всем необходимым. Всё это, в совокупности с юношеским максимализмом, замотивировало нас попробовать изменить этот мир. Сегодня мы занимаемся разработкой таких программ, как утилизация автомобилей и автокомпонентов, энергосбережение на ТЭЦ. В частности, сейчас Владимир курирует группу студентов по разработке энергосберегающих систем для ОАО "Мечел".
Работа непосредственно над игрой Polite Asteroids ("Вежливые астероиды") началась в феврале этого года. Однако прежде, чем приступить к разработке игры, Иван, естественно, начал с проработки идеи:
- Я провёл мониторинг Интернета, читал о самых обсуждаемых событиях за 2013 - начало 2014-го гг. Самым популярным стало "падение Челябинского метеорита". Далее, вспомнил множество других игр: от тетриса до Angry Birds, читал статьи о том, насколько они способствуют развитию таких когнитивных функций, как мелкая моторика рук, скорость мышления, память, планирование, зрительная координация, анализ.
К примеру, в одном из исследований, проведённом в Канаде, утверждалось, что игра Алексея Пажитнова "Тетрис" развивает скорость мышления, аналитические способности и память. Вдохновившись, я решил создать игру, которая тоже могла бы что-нибудь развивать. Так, основой для игры Polite Asteroids стал научный факт: человек способен уследить максимум за восьмью одновременно движущимися объектами.
Сюжет: Земля истощена и перенаселена. Люди отправляются в далёкие просторы космоса для поиска нового дома. Вы, как представитель разумной древней расы астероидов (кремниевой формы жизни), проявляете вежливость к людям и не препятствуете их цели.
Первоначально команда планировала разработать простую 8-ми битную игру и выложить в интернет-магазины, не вкладывая в рекламу и в прочее – только для того, чтобы набраться опыта. Ситуацию изменила художник-мультипликатор Юлия Анненкова, которая поняла задумку и потрясающе нарисовала логотип и самих персонажей. Её талант подстегнул ребят двигаться дальше.
Суть игры: вначале пользователь управляет одним относительно крупным объектом (астероидом). Затем, при переходе на второй уровень, астероидов становится два, на третий – три… и так до семи. Их размеры и расстояние между ними уменьшается, при этом расстояние между астероидами должны быть всегда меньше их размера (диаметра).
Это ключевой момент. То есть, чем дальше ребёнок проходит игру, тем в большем количестве появляются астероиды - количество букв растёт, их размер уменьшается, расстояние между буквами сужается. Тем самым, приспосабливаясь к краудинг-эффекту, ребенок развивает навык чтения. Как только ребёнок выиграет или даже проиграет, на экране от астероидов будут всплывать слова похвалы и мотивации (У Р А = ура; М О Л О Д Е Ц = молодец). Основные цвета игры это - зелёный, красный и синий, которые соответственно стимулируют зелёные, красные и синие колбочки. Один из вариантов дополнительного стимулирования - пульсирующий зелёный цвет свободных зон, влияющий на цветовосприятие.
На данный момент ребята разработали соревновательный режим, в котором игроку требуется пропустить как можно больше ракет, за это и начисляются очки. Однако для непредсказуемости, а, главное, для сохранения баланса сложности, планируется ввести дополнительные, "бонусные" астероиды, а также дополнительные визуальные и звуковые эффекты.
И. Овсянников: "Наше желание создать популярную мобильную игру, которая будет пользоваться успехом не только в России, но и во всём мире. Показать и доказать всем, что Россия - это не только нефть и газ…".
Для этого команде разработчиков нужно содержать офис и на что-то жить, поэтому они берут заказы на разработку сайтов и других проектов. Желание завершить разработку данной игры и перейти к разработке других уже более масштабных игр не покидает команду. В августе Иван узнал о таком интернет-ресурсе, как Boomstarter - платформе, ориентированной на привлечение финансирования в проекты в различных областях через краудфандинг («народное финансирование» или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги и иные ресурсы, чтобы поддержать усилия других людей или организаций).
Сейчас ребята занимаются проработкой концепцией игры-головоломки, основанной на физике в космическом пространстве солнечной системы. С 22 сентября проект запущен на Boomstarter и будет доступен для сбора средств в течение 30 дней – до 22 октября.
И. Овсянников: "Скептики считают, что мы идем по безнадежному пути и всё это ребячество. Мы считаем, что надежда никогда не умирает. Главное верить в себя и никогда не сдаваться!"
В заключении хочется пожелать нашим разработчикам успехов, терпения и интересных творческих решений, а другим студентам, магистрантам ИжГТУ – не бояться фантазировать и рисковать (естественно, в пределах разума и российского законодательства). На примере наших героев осталось проверить, работает ли пословица: "с миру по нитке…".
Промо-ролик игры Polite Asteroids
Валерия Пешкова