Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) объявило результаты конкурса «Росмолодёжь.Гранты» среди образовательных организаций высшего образования в 2023 году.
В этом году в рамках комплексной заявки вузы создавали разноуровневые проекты, объединенные одной полезной идеей, направленной на решение не только социальных проблем вуза, но также региона и страны в целом.
Проектами-победителями от ИжГТУ имени М.Т. Калашникова стали:
Образовательный проект «Удмуртия Студенческая» — 1 211 000 руб.
Развитие студенческих клубов — одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики в России. На сегодняшний день самыми массовыми являются студенческие творческие клубы.
В рамках проекта будет проведена 3-дневная региональная Школа актива для обучения кадров творческих студенческих клубов, направленная на развитие таких компетенций как: коммуникация, тайм-менеджмент, командный менеджмент, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерство и ораторское искусство, развитие коммуникаций межвузовского взаимодействия структур органов ССУ.
Следующим этапом Проекта станет Конкурс лучших творческих студенческих практик Удмуртской республики, который пройдет в заочном формате и Форум «Удмуртия Студенческая»- проведение дебатов, ярмарки студенческих практик, решение кейсов, деловые игры, коммуникативные бои и презентация практик.
Завершит проект награждение победителей Конкурса и создание сборника лучших студенческих практик республики. В результате реализации проекта будет сформирован кадровый резерв творческих активистов и лидеров молодежного самоуправления Удмуртии.
В очных мероприятиях проекта примут участие более 250 студентов — лидеров студенческого самоуправления, в самом проекте поучаствует более 1000 студентов региона.
Студенческая стартап-студия — 995 000 руб.
Студенческая стартап-студия — это площадка для студентов 2-4 курсов университетов Удмуртской Республики, которая направлена на развитие предпринимательских компетенций и создание студенческих стартапов.
Проект включает в себя 3 основных этапа:
1. Просветительская кампания, направленная на мотивацию и вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность: не менее 6 встреч с предпринимателями, а также 6 образовательных мастер-классов; участники — не менее 400 студентов 2-4 курсов.
Параллельно просветительской кампании будут проведены работы по оборудованию и обустройству площадки Стартап студии: создан полноценный коворкинг, где участник проекта сможет встречаться с наставником или самостоятельно работать над своим проектом (в ходе следующих этапов)
2. В рамках второго этапа пройдет Студенческий акселератор, где студенты объединятся в команды и смогут пройти путь от идеи до MVP — то есть протестируют свой продукт и совершат первые продажи. В Акселераторе предусмотрены 3 актуальных направления: технологическое предпринимательство, стартапы в области креативных индустрий, социальное предпринимательство. Для участников пройдут открытые мастер-классы и тематические лекции встречи с предпринимателями по профильным направлениям, работа с наставниками (из числа действующих предпринимателей), что позволит за короткое время «упаковать» идею в проект и получить первые продажи. Итоговое мероприятие- питч-сессия перед потенциальными инвесторами. Всего 150 участников-студентов, которые разработают не менее 30 бизнес-проектов.
3. Третий этап — формирование постоянно действующего сообщества, ядром которого станут, студенты прошедшие Акселерационную программу. В рамках работы сообщества будут организованы: не менее 30 консультаций по развитию бизнеса, проведено 5 встреч в формате мастермайнд группы (обсуждение трудностей), 4 мероприятия (в формате тренингов, воркшопов и с использованием настольных игр) направленных на повышение личностных качеств и компетенций участников.
По результатам проекта, помимо приобретенных студентами предпринимательских навыков, будет создано пространство и сообщество, которое станет точкой притяжения студентов, интересующихся предпринимательством и делающих свои первые шаги.
Поздравляем победителей и желаем успешной реализации проектов!