Молодые исследователи ИжГТУ презентовали свои инновационные проекты

Они представили свои работы по семи направлениям: Безопасность и противодействие терроризму; Информационно-телекоммуникационные системы; Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; Науки о жизни; Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика; Индустрия наносистем; Рациональное природопользование.

Рядом с конференц-залом была организована комната для подготовки, где можно было сделать в презентации последние штрихи и настроиться на выступление. Их по одному приглашали в конференц-зал, где за 10 минут нужно было презентовать свою разработку и ответить на вопросы экспертов.

Защита проектов проходила в закрытом режиме - только докладчик и экспертная комиссия. Для презентаций разрешалось пользоваться проектором или маркерной доской. Во время образовательной программы финалистам было предложено выступить без электронной презентации, однако, на такой смелый шаг никто из них не пошёл.

"Встречают по одёжке…"

А искателя инвестиций – по презентации. Мастерству презентации в образовательной программе было уделено немало внимания – целый курс. Участники выставки, прошедшие его, представили проекты на высоком уровне. По словам организаторов образовательной программы выставки-сессии, подобные курсы станут традиционными, чтобы постоянно совершенствовать качество презентаций.

Сами эксперты отметили качество презентаций. Понравилось представление проекта детской игровой площадки студента пятого курса кафедры "Технология промышленной и художественной обработки материалов" факультета "Реклама и дизайн" Валентины Корепановой – вниманию экспертов был представлен опытный образец:

- Если есть какая-то подвижная анимация, это больше привлекает экспертов, - рассказывает член экспертной комиссии, д.т.н., профессор, заместитель начальника УНИР Александр Тюрин. - Эта форма подготовки позволяет самим ребятам ещё на стадии подготовки осознать степень значимости, выделить какие-то существенные моменты и не переврать. Когда докладчик представляет ролик или опытный образец – понятно, что проект живёт и развивается. Высокого уровня презентацию проекта "Водоотведение в малых населенных пунктах с использованием инновационных технологий" показал магистрант первого курса теплотехнического факультета Константин Лозин.

Немного о главном

А именно о проектах. Особое внимание при обсуждении проектов эксперты уделили упомянутой нами ранее Юлии Камаловой, магистранте второго курса кафедры "Приборы и методы контроля качества" приборостроительного факультета. Девушка представила сразу два проработанных проекта. Её "Разработка алгоритма распознавания изображений зёрен пыльцы, полученных с помощью растрового электронного микроскопа" позволит определить место сбора меда, его состав, наличие оригинальности и контрафакта. Благодаря "Разработке алгоритма обработки векторэлектрокардиограммы и электрокардиограммы с целью выявления аритмий. Устройство-векторэлектрокардиограф для топической диагностики аритмий" Юлии Камаловой удалось автоматизировать процесс обработки данных электрокардиограммы, а также расширить перечень измеряемых параметров для упрощения процесса постановки диагноза.

Внимание экспертов привлекла степень проработки проекта старшего преподавателя кафедры "Приборы и методы контроля качества" приборостроительного факультета Евгения Балобанова "Информационно-измерительная система оценки напряженно-деформированного состояния опасных производственных объектов транспорта, строительства и энергетики". Суть проекта заключается в проверке деталей и конструкций различной формы на наличие микротрещин. "Эта разработка очень актуальна и была бы полезна, например, для проверки на наличие выщерблин у колёсных пар поездов, поскольку даже небольшая трещина, оставленная без внимания, может привести к их разрушению" – пояснил член экспертной комиссии, директор Бизнес-инкубатора Максим Стрелков.

О перспективности и уникальности своей "Разработки модели и алгоритма управления мобильным сферороботом с внутренней омниплатформой" нам рассказал сам автор - магистрант 2 курса кафедры "Мехатронные системы" факультета "Управление качеством" Антон Клековкин.

- Имеется обычная сфера, внутри которой платформа - тележка с тремя омниколёсами (колесами всенаправленного движения). Существующим системам не хватает точности и маневренности, изобретений, совмещающих эти показатели, пока нет. Проект имеет широкий спектр областей применения. Например, военная техника. Роботов можно использовать в качестве разведчиков. Плюс в том, что, имея форму сферы, робот не перевернётся.

Это совместный проектИжГТУ имени М.Т. Калашникова и Удмуртского государственного университета. Последний не так давно получил грант на исследование новых средств передвижения. Под руководством к.т.н., доцента кафедры "Мехатронные системы" Сергея Трефилова вместе со своим напарником – аспирантом Александром ШелухойАнтон Клековкин отвечает за техническую часть. Ребята разработали платы и систему управления. Сегодня их задача состоит в разработке алгоритма движения робота.  

"Разработка автоматизированной системы оценки трудоёмкости и себестоимости изделия по кинематической схеме на основе метода аналогов" магистранта первого курса кафедры "Автоматизированные системы обработки информации и управления" факультета информатики и вычислительной техники Оксаны Хариной – это реальный бакалаврский дипломный проект, работу над которым она ведёт на протяжении четырёх лет. По проекту проделан большой объём работ - сделано программное обеспечение, получен патент.

- На мой взгляд, наиболее инновационный проект, - комментирует Александр Тюрин, - во-первых, потому что программный пакет сделан в соответствующем программном продукте "Компас". У автора уже есть реальная возможность уже предложить этот проект какому-либо предприятию, понять, в каком направлении двигаться дальше: сделать его универсальным или же узкоспециализированным.

Авторам нужна эффективная команда

Ведущий специалист УНИР Сергей Пигалев:

- Одной из главных целей выставки-сессии была оценка текущего состояния инновационных проектов, разрабатываемых на факультетах и кафедрах нашего университета, а именно: на какой стадии находятся проекты, качество их проработки, необходимость внешнего вмешательства, в том числе вложения инвестиций, для того, чтобы в дальнейшем помочь участникам-проектантам довести свои разработки до логического завершения, т.е. до выхода на рынок.

По задумке организаторов, реализация нового формата проведения традиционной выставки-сессии, заключающегося в том, что, во-первых, все мероприятие делятся на последовательные этапы, каждый их которых имеет свое назначение, и, во-вторых, изменилась форма представления проектов перед экспертной комиссией, позволила более качественно подойти к вопросу рассмотрения экспертами, как проектов, так и выступлений участников. Еще одним плюсом введения новых правил стало то, что каждый участник, представивший свой проект в финальном этапе, получит комментарии экспертов в виде рецензии, которые можно использовать в дальнейшем при развитии проектов.

По результатам проведения выставки-сессии был взят курс на массовое формирование проектных команд в университете, посредством привлечения в существующие научные проекты (разработкой которых зачастую занимаются студенты и специалисты одной области) специалистов из других областей, чтобы раскрыть потенциал научной разработки в полной мере и в кратчайшие сроки вывести продукт на рынок. Планируется начать с проведения инновационной школы "TechnoChallenge", которая начнёт свою работу 18 ноября и продлится месяц. Выпускники этой школы автоматически попадут в следующий проект Бизнес-инкубатора – "Инновационный коворкинг центр", о котором расскажем позже.

Официальные итоги Республиканской выставки-сессии студенческих инновационных проектов - в нашем следующем материале.

Валерия Пешкова


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дата: 07.08.2018
Полезная информация