Образовательная программа форума проходила по семи направлениям: печатные СМИ, ТВ и радиожурналистика, PR и продвижение в социальных сетях, блогосфера, медиа-менеджмент, фотожурналистика, интернет-видео.
Организаторы подготовили для участников трёхдневную программу, состоящую из теории – лекций, круглых столов и встреч с VIP-гостями форума, а также практики – медиаигры. Для участников также была организована выставка студенческих молодёжных медиа-проектов.
Поскольку моим направлением было "PR и SMM" ("Связи с общественностью и продвижение в социальных сетях"), тематическая направленность лекций говорила сама за себя.
В первый день мы познакомились с работой и достижениями московского креативного агентства "Red keds". PR-менеджеры Ирина Павловская и Сира Лобян раскрыли секреты завоевания аудитории, а также рассказали о весьма интересной практике их агентства – "Дне свободного творчества", когда сотрудникам разрешается делать все, что вздумается: рисовать, писать, петь и плясать, сделать в конце концов уборку – т.е. всячески проявлять себя. Результат, естественно, должен быть общественно-полезным. В след за ними Digital директор агентства "BrandNew" Василий Даниленко (Москва) рассказал нам об эволюции SMM и об основных тенденциях грядущего 2014 года, одной из которых является геймофикация (это всего лишь применение игровых механик в неигровых процессах, а не нечто другое). За примером далеко ходить не надо – снова обратимся к "ВКонтакте", где существует, так называемый, "процент заполненности профиля", который люди постоянно стремятся довести до максимума, хотя это всего лишь уловка для выманивания личных данных.
Теперь о школе молодого "бойца" - о практике. Вечером нам объявили о начале медиаигры. Совершенно незнакомым людям было необходимо в кратчайшие сроки (за 12 часов) объединиться в информационное агентство, грамотно распределить время, силы и обязанности, а после - комплексно осветить всеми возможными способами определённую тему на примере Белгородской области. Всего было 20 тем, среди которых были достаточно близкие мне - "Start up движение" или "Современное состояние науки", но в ходе жеребьёвки нашей команде под номером "4" досталась тема "Трудовая миграция. Как молодёжь уезжает и не возвращается на малую Родину".
Вникать в тему пришлось прямо на ходу, что было не так просто. В ходе бурного обсуждения родилось название нашей команды – Demo media (хэштег #демона) - примерная структура и план работы. Реализацией нашего плана мы занялись на следующий день, 2 ноября: подготовили газету, видеосюжет, радиосюжет, "вирусный" ролик, четыре качественных фотоснимка по теме, пост в блоге, а также привлекли внимание людей к этой теме в социальных сетях. Я занималась продвижением в соцсетях и написанием обзора на основе полученных результатов для нашей газеты "Мазета". А результаты были впечатляющими. Оказалось, что затронутая нами тема получила отклик у аудитории, состоящей исключительно из жителей абсолютно незнакомого нам Белгорода.
Надо сказать, это полезный опыт, возможность пообщаться с единомышленниками, обсудить проблемы, научиться чему-то новому, а также попрактиваться в создании совместного продукта. Кроме того, наш труд не прошёл даром, поскольку мы в общекомандном зачёте заняли третье место (среди 19 команд!). С результатами работы всех групп можно познакомиться в официальной странице форума ВКонтакте http://vk.com/infopotok.
На этом встречи с интересными людьми не закончились. В заключительный день была увлекательная лекция директора по маркетингу Lifejournal Russia Олега Бармина, который поведал нам, как из владельца небольшой фирмы по продаже иномарок в Архангельске, который из-за простого случая обнаружил в себе талант придумывать креативную рекламу, он превратился в известного блоггера. Познакомиться с его историей можно, отыскав на просторах интернета "Презентацию моего мозга".
Поскольку обещанный Отар Кушанашвили нас не посетил в виду цейтнота, телерадиоведущий издательского дома "Комсомольская правда" Александр Яковлев рассказал нам о полезных вещах: о главном вопросе журналиста – "Зачем?", об единице измерения успеха на ТВ и радио, о главном правиле публичного выставления, порекомендовал почитать "Кино между адом и раем" Александра Митта и посмотреть "Плутовство/ Хвост виляет собакой".
Во время видеоконференции с заместителем Министра образования и науки РФ Вениамином Кагановым молодые журналисты получили ответы на свои, порой каверзные, вопросы - "Сдавали ли Ваши дети ЕГЭ?" - "К счастью, нет" - ответил Вениамин Каганов. Вообще про ЕГЭ было несколько вопросов, после чего всем стало понятно, что от этой формы проверки знаний Россия отказываться не собирается. "Министерство образования хочет сделать новое поколение счастливым" - сказал Вениамин Каганов. Достаточно смелый вопрос задала Белла Заврумова из Пятигорского государственного лингвистического университета: "Что нам делать с тем, что система высшего образования рушится?". Полагаю, ответ можно опустить.
Ключевым моментом третьего, заключительного дня форума стал круглый стол по созданию ассоциации студенческих молодёжных СМИ "Перспективы развития студенческих медиа". Экспертами стали: начальник управления молодёжных социальных программ и международной деятельности Федерального агентства по делам молодёжи Игорь Раевич, учредитель одного из медиахолдингов Олег Фролов, генеральный директор межнационального портала vmeste-mir.ru Артур Гараев, главный редактор телеканала "Просвещение" Сергей Косенчук и основатель ассоциации студенческих ТВ вузов России Максим Матющенко. В итоге все пришли к выводу о том, что развивать студенческие СМИ нужно для качественного продвижения студенческих проектов. Именно объединение студенческих СМИ сможет грамотно донести информацию до органов власти и менять студенческую жизнь к лучшему, тем более, что этот проект будет курировать Министерство образование и науки РФ.
Подводя итоги поездки, хочется отметить красоту, чистоту и самобытность города Белгорода, а также одну из его достопримечательностей – людей, большая часть из которых отличаются отзывчивостью, добротой и гостеприимностью. Это относится к тем жителям Белгорода, с кем мне удалось контактировать эти три дня. Кроме того, сами организаторы очень порадовали условиями размещения. Им осталось лишь немного доработать программу. Здесь подробнее. Лично у меня получилось так, что на форуме я пригодилась в моем привычном амплуа, с использованием уже заранее известных мне инструментов. Хочется обучиться чему-то новому, например, созданию видероликов и сразу же попробовать себя во время медиаигры.
Валерия Пешкова