Организаторы конференции - Национальная академия образования им. И.Алтынсарина МОН РК совместно с Уральским государственным педагогическим университетом МОН РФ и Национальным центром тестирования. Цель конференции:создание международного форума для диалога между исследователями и практиками в области инноваций в образовании.
В работе конференции приняли участие более 170 человек: представители АО НЦПК «Өрлеу», областных, гг. Астаны и Алматы управлений образования, руководители и преподаватели организаций образования и приглашенные зарубежные ученые: Моисеева Людмила Владимировна, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент международной академии педагогического образования, заведующая кафедрой естествознания Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург, Россия); Чернышенко Всеволод Сергеевич, профессор Университета Кобленц-Ландау (Германия); Бурхард Томас, профессор Университета Кобленц-Ландау (Германия), Штефан Кель, лектор Германской службы академических обменов (DAAD- ДААДЕ) (Кельн, Германия); Анна Кель, преподаватель немецкого языка (Назарбаев Интеллектуальная школа, г. Караганда); представители 4-х университетов США (Университет штата Пенсильвании, технический университет Вирджинии, Университет Вест Честер, Пенсильванский государственный университет); научный сотрудник компании «Файзер» (США); Жанат Тутешева, менеджер по проектам Университета прикладных наук JAMK (ЖАМК) г. Ювяскюля (Финляндия) в Республике Казахстан. Представителем ИжГТУ им. М. Т. Калашникова на международном форуме стала Воловик Ирина Владимировна, доцент, кандидат философских наук, заместитель директора Института непрерывного профессионального образования технического университета.
Основные вопросы конференции были рассмотрены на заседаниях круглых столов: «Инновационные процессы в системе образования», «Инклюзивное образование: проблемы, перспективы», «Педагогические измерения в условиях структурных реформ образования». Участники конференции обсудили вопросы профессиональной подготовки учителей в условиях реформирования образовательной системы и инновационной деятельности педагогов и менеджеров в сфере образования. В рамках конференции состоялся обмен опытом в области интеграции в учебно-воспитательную среду детей и молодежи с особыми образовательными потребностями; были рассмотрены проблемы измерения результатов обучения в системе среднего, профессионально-технического и высшего/послевузовского образования.
Пленарное заседание открыл президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Жилбаев Ж.О. с докладом на тему «Инновации в образовании для успешного будущего». На пленарном заседании также выступили Моисеева Л.В., д.п.н., профессор Уральского государственного педагогического университета с докладом «Проектный менеджмент как инструмент модернизации дошкольного образования в России»; лектор DAAD Штефан Кель (Кельн, Германия) с докладом «Инклюзия – только иллюзия?»; Абдиев К.С., директор Национального центра тестирования с докладом «Современные тенденции развития педагогических измерений: методология, инструментарий и технологии оценки знаний»; Воловик И.В., заместитель директора института непрерывного профессионального образования Ижевского государственного технического университета имени Калашникова М.Т. с докладом «Инновационные процессы образования и гуманистические ценности»; Муканова С.Д., директор филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК по Карагандинской области с докладом «Модель SMART-педагога в системе непрерывного профессионального развития специалиста».
В рамках реализации Меморандума о сотрудничестве Академии с Университетом прикладных наук JAMK в онлайн-режиме выступила Лина Кайкконен, руководитель отдела исследований и развития педагогического образования Университета прикладных наук JAMK г. Ювяскюля (Финляндия) с докладом «Преподаватели - построение будущего. Мнение преподавателей Финляндии о педагогическом образовании».
В период подготовки материалов конференции всего поступило 482 доклада, из них рекомендовано к публикации 395. Материалы конференции изданы в 2-х томах на бумажном и электронном носителях.
По завершении конференции участниками была принята резолюция и вручены сертификаты.