Олег Петрович является исполнительным директором Ассоциации товариществ собственников жилья и советов многоквартирных домов Удмуртской Республики (Ассоциация ТСЖ и советов МКД УР), директором ООО "Сервисный центр".
- "Лидерские качества и работа в команде" - тема форума. Расскажите, какие правила игры в командной структуре ЖКХ?
- В первую очередь, командой должны быть собственники жилья. Необходимо объединить собственников и целенаправленно находить пути решения их проблем. Конфликты в сфере ЖКХ сегодня не редкость. Например, сейчас остро стоит проблема парковок, и родители маленьких детей остаются недовольны. Проявлять лидерские качества в таких тонких областях нужно объективно. Действовать, в первую очередь, в соответствии с законом. Основная задача любой компании, это, в первую очередь, помочь построить коммуникацию со своими соседями. Даже если ты по сути своей лидером не являешься, нужно поддерживать этого самого лидера, направлять, помогать двигаться в правильном направлении.
- Вы - исполнительный директор организации, которая объединяет собственников жилья и помогает им развиваться в соответствии с правилами и законами. Как удалось достичь такого успеха?
- Удмуртия отличается от других регионов тем, что здесь разрешено нанимать частные обслуживающие компании. Сейчас возникла такая ситуация, что эти частные компании нужно объединить и обучить. Необходимо добиться того, чтобы потребитель понимал цели управляющей компании. Объединение управляющих компаний, это - то, с чего мы начали в 2008 году. Наша организация - первое СРО, зарегистрированное в Российской Федерации. Наша основная задача - выработка стандартов. Сейчас начался процесс создания всероссийского объединения саморегулируемых организаций. Мы создаем модель, которая была бы тиражируемой другими управляющими компаниями.
- Как Вы считаете, какие лидерские качества помогли Вам в достижении успеха?
- Опираясь только на одни своих личностные качества невозможно достичь высот. Всегда необходима команда единомышленников, а именно распределение ролей в ней. Если один член команды допускает осечку - система дает сбой, а в итоге компания теряет клиента. Мы стараемся не допускать серьезных ошибок ни в управлении, ни в обслуживании. Нами многие довольны. А если тебе говорят спасибо - это самый высокий показатель.
- Как Вам кажется, заинтересованы ли участники форума в вопросах сферы ЖКХ?
- Тема сама по себе является сложной. В таких ситуациях нужно подавать материал доступно и обязательно в виде интерактива. Для нас это является нормой, так как мы ежедневно работаем с собственниками жилья, которые также часто не осведомлены обо всех тонкостях управления ЖКХ сферы.
- Некоторые ребята изъявили желание пройти у Вас обучение, стажировку, возможно, пополнить в дальнейшем ряды служащих. Как Вы относитесь к молодым специалистам?
- Мы открыты для новых идей и проектов. Бизнес был создан экспериментально, и новые кадры необходимы для того, чтобы создать механизм и запустить его.
- Что бы Вы хотели пожелать студентам - участникам форума?
- Желаю больше проявлять активности в подобных форумах, в различных социальных проектах. Улучшать свои личностные и профессиональные качества, и стремиться к лучшему.
Алина Фасхутдинова, КНИТУ-КАИ имени А. Н. Туполева