Летняя школа «UPSTREAM»: опыт иноязычного профессионального общения

14 июня в рамках программы Летней школы на английском языке «UPSTREAM» для школьников 7-10 классов была проведена экскурсия на Приборостроительный факультет на кафедру «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики». Школьники посетили лабораторию технической физики имени Ю. М. Мерзлякова и лабораторию автоматизированных систем.

В ходе экскурсии ребята погрузились в иноязычную профессиональную среду.

С.А. Мурашов., к.т.н, доцент кафедры «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики» представил презентацию о методах разрушающего и неразрушающего контроля на английском языке.

В лаборатории автоматизированных систем под руководством ст. преп. Ю.В. Мышкина и доцента С.А. Мурашова была организована «англоязычная мастерская», — прекрасная возможность для ребят поработать с настоящими приборами, применяемыми в ультразвуковом, магнитном и тепловом контроле, самостоятельно выявить, определить местоположение и глубину залегания дефектов в образцах из металла. Кроме того, школьники познакомились с технологией расшифровки рентгеновских снимков сварных соединений магистральных трубопроводов, выявили и оценили размеры дефектов. Ребята узнали, для чего необходимо выполнять контроль качества продукции, чем неразрушающий контроль отличается от разрушающего, в теории и на практике познакомились с различными видами, методами и приборами контроля.

Вся информация представлялась на английском языке на основе инновационной методики интегрированного предметно-языкового обучения, активно реализуемой в НОЦ «Инновационные технологии в языковом профессиональном образовании» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.

Ребята научились представлять и обсуждать полученные результаты неразрушающего контроля на английском языке, обогатили свой словарный запас техническими терминами на английском и русском языках.

По словам школьников, экскурсия на кафедру Приборостроительного факультета стала одним из самых ярких впечатлений о Летней школе.

Дата: 18.06.2019
Полезная информация