Участниками встречи стали директора и представители администрации ижевских школ, Управления образования Администрации города, ректор ИжГТУ, директор Института непрерывного профессионального образования ИжГТУ, ответственный секретарь приемной комиссии вуза и деканы факультетов университета.
Как и ожидалось, разговор специалистов не ограничился рамками заявленных в программе вопросов: "профильное обучение и сетевое взаимодействие образовательных учреждений", поскольку за последние годы реформ в системе образования не только Ижевска или республики, но и в образовательном пространстве страны накопилось множество системных проблем, требующих для своего решения взаимопонимания и скоординированных усилий всего профессионального педагогического сообщества. Новые задачи перед специалистами формулирует и новый Закон об образовании и вызовы времени и прогресса, влияющие на развитие всего мирового образовательного пространства.
Так, ректор Б. А. Якимович, обращаясь к коллегам, говорил о конкуренции вузов на разных уровнях (между региональными и между региональными и столичными вузами), руководитель приемной комиссии ИжГТУ А. В. Губерт – о демографической ситуации и качестве школьной подготовки, которые влияют на размер и контингент абитуриентов последних лет, представители Управления образования - о необходимости поиска новых форм взаимодействия различных ступеней образования. Директор ИНПО ИжГТУ Н. С. Сивцев, в частности, рассказал о первых шагах и неиспользованных пока возможностях целой городской системы профильного обучения одаренных детей, директора школ говорили о наболевшей проблеме – нехватке педагогов-физиков, утрате экспериментальной культуры и учителей информатики (одна из причин удручающего состояния преподавания школьной физики и, в результате, неготовности первокурсников технических вузов к усвоению курса физики в высшей школе), о необходимости методической помощи учителям, профориентационной работы сотрудников университета непосредственно в школах и т. д.
Итогом диалога специалистов был не только и не столько обмен информацией, поскольку, по выражению Н. С. Сивцева, "все мы в одной лодке" и взаимозависимость различных ступеней образования ни у кого не вызывает сомнений. Конструктивность и плодотворность обсуждения – это, в первую очередь, целый ряд высказанных на встрече деловых предложений о сотрудничестве и идей новых форм взаимодействия, и договоренность коллег их совместно реализовать.