Круглый стол – о роли инженерного образования


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Надо сказать, что заседание круглого стола началось с подведения итогов выставки-сессии и награждения победителей. В общей сложности в ней приняли участие более 120 проектов, а в финальном этапе - более 55 проектов. Проректор по научной и инновационной деятельности А.В. Щенятский вручил победителям дипломы.

Среди победителей: Арина Шайбадуллинапроект «Экранирующее декоративное фасадное покрытие» (соавторы: Анастасия Тулегенова, Роман Глухов), Равиль Султанов, проект «Система для подготовки и контроля документации, взаимодействия участников на протяжении жизненного цикла строительства объекта» (соавторы: Константин Чернышев, Михаил Еланцев), Александр Гуменюк, проект «Универсальный состав для модификации строительных материалов на основе технической серы» (соавторы: Филипп Шевченко, Алексей Жуков). Дмитрий Чураков, проект «Разработку системы построения фотоплана, Елена Федорова, проект «Система модульного стрелкового оружия». 

Высшее образование и профессиональная подготовка являются одним из основных показателей конкурентнособности страны. Поэтому современная ситуация в инженерном образовании должна стать предметом глубокого анализа, в ходе которого нужно руководствоваться и текущим положением дел в экономике, и перспективами развития общества.

Заместитель проректора по научной и инновационной деятельности А.Л. Кузнецов, выступая перед собравшимися с докладом о роли инженерного образования в повышении экономического потенциала УР и региона, сказал о вызовах, которые сегодня стоят перед техническим вузом. Общий тренд – соответствовать формуле – 4.0. Другими словами - это движение в сторону формирования предпринимательского университета, трансформация корпоративной культуры вуза, содержания и формы образовательных программ и технологий, совершенствование квалификаций преподавательского состава .

Добавим, что на круглом столе обсуждали два блока вопросов. Первый – это система взаимодействия предприятий и организаций УР с учебными заведениями по вопросам подготовки специалистов, в том числе для цифровой экономики. И второй блок - участие предприятий совместно с вузом в НИОКР.

Выступающие говорили о противоречиях между качеством подготовки инженеров и требованиями работодателей. Вузы выстраивают обучение так, чтобы у студентов были знания, прежде всего, по программным предметам и дисциплинам. К сожалению, на сегодняшний день в них нет достаточных связей с производством, и приходится признать, что мы не все делаем, чтобы эффективно взаимодействовать, хотя отдельные положительные примеры есть. Для приоритетного направления - развития цифровой экономики у нас есть все: вузы, кадры, IT-компании, научные школы, но все они находятся отдельно, связи между ними не существует. «Айтишники» говорят, что вузы плохо готовят, а вузы, в свою очередь: «к нам приходят слабые ученики». В любом случае, для того, чтобы создать плеяду хороших, мотивированных специалистов в этой области, постоянный заинтересованный диалог вуза, власти и работодателя просто необходим.

{jd_file file==3078}

Дата: 07.08.2018
Полезная информация