Конкурс по сохранению русского языка

Организатор конкурса – Общество с ограниченной ответственностью "Агентство гуманитарных технологий" (ООО "АГТ").

Актуальность

Поддержка русского языка и российской культуры является ключевым фактором по сохранению единства российского общества, формированию положительного образа страны за рубежом. Русский язык обладает достаточным потенциалом, чтобы выступать средством консолидации российского общества, средством межнационального общения как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом.

Исследования, проводимые ООН среди стран-членов организации, показали, что нас сегодняшний день Россия по уровню образованности населения занимает в мире 71-е место из 182-. В повседневных коммуникациях орфографические, пунктуационные и стилевые ошибки стали нормой, российская информационная среда, интегрируя потоки медийного контента, пестрит нарушениями языковых норм, и все чаше мы задаем себе вопрос "а как это по-русски правильно?"

В рамках реализации ФЦП "Русский язык" на 2011-2015 годы предпринимается ряд мер, направленных на поддержку и укрепление функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, в т.ч.:

  • разработку и экспертизу грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации
  • разработку и апробацию справочно-информационных ресурсов по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • организацию и проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации,

а также ряд мер, направленных на поддержку и укрепление функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации, в т.ч.:

  • разработка и внедрение учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках;
  • разработка и апробация учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для детей мигрантов и вынужденных переселенцев;
  • организация мероприятий и проведение повышения квалификации и переподготовки по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях разных типов и видов.

Позиционирование и информационно-коммуникационная поддержка русского языка позволит решить ряд актуальных задач, связанных с его изучением и использованием.

Всероссийский конкурс PR-проектов по сохранению и укреплению позиций русского языка в Российской Федерации ставит своей целью привлечь образовательное сообщество к диалогу по вопросам укрепления позиций русского языка, выявить и популяризировать эффективные способы и средства их решения.

К участию в конкурсе приглашаются студенты российских вузов, как обучающиеся по специальностям "Связи с общественностью", "Филология" и других профильных специальностей, а также аспиранты и молодые специалисты.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в один заочный этап. Участие в конкурсе носит заявительный характер. Присланные на конкурс работы оцениваются жюри конкурса, в состав которого входят специалисты медиа коммуникаций органов управления образованием, профессиональные журналисты. Жюри оценивает поступившие на конкурс работы согласно номинациям по установленным критериям и определяет победителей для каждой номинации.

Победителей конкурса ждут призы.

Сроки проведения конкурса

Конкурсные работы принимаются до 15 октября 2012 года. Итоги Конкурса и награждение победителей подводятся во второй половине октября 2012 года.

Номинации конкурса

  • Лучшая креативная идея PR-проекта
  • Лучшее применение PR-инструментария
  • Лучший коммуникативный прием установления обратной связи с целевыми аудиториями

Требования к конкурсным работам

Требования к содержанию

Работа должна быть написана специально на конкурс и включать в себя авторское содержание. Конкурсная работа должна соответствовать тематике конкурса.

PR проект должен быть направлен на повышение интереса к изучению русского языка, на сохранение позиций русского языка как языка общения на территории Российской Федерации, на популяризацию русского языка как языка межнационального общения.

 

Требования к оформлению

Конкурсная работа предоставляется в электронном виде в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5.

Конкурсная работа в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество автора;
  • полное наименование вуза;
  • факультет, кафедра, курс;
  • контакты: электронный адрес, телефон;
  • название номинации;
  • название конкурсной работы;
  • аннотацию PR-проекта с указанием его миссии, цели и задач, целевых аудиторий, описанием основной идеи, хода реализации и результатов.

Конкурсные работы, не удовлетворяющие заявленным требованиям, не будут допущены до участия в конкурсе.

 

Критерии оценки конкурсных работ

  • оригинальность проектной идеи
  • соответствие специфике целевых аудиторий
  • логика реализации PR-проекта
  • результативность PR-проекта

 

Для участия в конкурсе обязательно заполняется анкета-заявка!!!

Фамилия, имя, отчество

 

Контакты (e-mail, телефон)

 

Вуз (полное наименование)

 

Факультет, кафедра

 

Курс, форма обучения

 

Название конкурсной работы

 

Номинация конкурса

 

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРИСЫЛАЕТСЯ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА НЕ ПОЗДНЕЕ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПО АДРЕСУ:

m.simakova@agt-agency.ru

Участники, приславшие анкеты-заявки, получают по электронной почте письмо-подтверждение о своем участии не позднее 2 дней с момента подачи заявки.

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ТАКЖЕ ПРИСЫЛАЮТСЯ ПО АДРЕСУ m.simakova@agt-agency.ru ИЛИ ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ НА ЗАКРЫТОМ FTP-СЕРВЕРЕ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА ДО 15 ОКТЯБРЯ 2012

Доступ на ftp-сервер предоставляется по запросу участника.

Контакты

Координатор конкурса

Симакова Мария

(495) 624-03-01, (495) 624-07-63, факс (495) 621-00-60

+7 (962) 960-78-10

m.simakova@agt-agency.ru

Дата: 07.08.2018
Полезная информация