По инициативе Управления Федеральной почтовой службы УР — Удмуртского филиала ФГУП «Почта России» в ИжГТУ имени М. Т. Калашникова состоялась рабочая встреча руководства университета и филиала «Почты России».
Темой встречи стало предложение руководства предприятия об организации на базе ИжГТУ подготовки специалистов связи (операторов связи) на базе 9 и 11 классов. Официальное обращение предприятия к администрации вуза вызвано потребностью в таких специалистах на объектах почтовой связи республики; при этом работодатель гарантирует свое участие в реализации образовательного процесса, комплектовании групп, предоставлении мест производственной практики и трудоустройства учащихся после окончания обучения.
В настоящее время подготовки специалистов со средним профессиональным образованием для почтовой связи в республике не существует, при этом, согласно существующему профстандарту, речь идет о современном специалисте, который, должен владеть целым рядом компетенций по мере усвоения блоков программы, включающей модули «финансово-экономический», «автоматизация производственного процесса» и т. д.
В деловой встрече приняли участие ректор ИжГТУ Валерий Павлович Грахов, руководитель Управления Федеральной почтовой службы УР Андрей Николаевич Сивцов, первый проректор Александр Викторович Губерт, декан Приборостроительного факультета Альберт Винерович Абилов, завкафедрой «Сети связи и телекоммуникационные системы» Анатолий Иванович Нистюк, директор «Института непрерывного профессионального образования» Николай Сергеевич Сивцев и другие.
Встречное предложение от ИжГТУ — выбрать форму подготовки не по программам среднего профобразования, а профобучения, предусматривающего профподготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих, — на этот вид профессиональной деятельности вуз имеет соответствующую лицензию.
Стороны договорились о первых шагах дальнейшего сотрудничества: партнерам предстоит обсудить «портрет» будущего специалиста в соответствии с профстандартами, поиск компетентных специалистов-преподавателей в вузе и у работодателя, разработка учебной программы, оценка стоимости обучения и необходимой материально-технической базы.