На площадке СК «Чекерил» продолжается работа VI Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2016».
Насыщенная программа форума включает в себя не только образовательную, деловую и развлекающую составляющие. Ряд мероприятий программы реализуют возможность конкретного обсуждения проблем, обмена мнениями и идеями, в том числе, между состоявшимися и начинающими специалистами - может быть, самую ценную возможность для будущего любого профессионального сообщества.
Замечательный пример такой необходимой работы на форуме молодых инженеров - это состоявшийся 14 июля круглый стол, посвященный теме повышения престижа профессии инженера среди молодежи.
Почетные гости форума, спикеры и президиум круглого стола: Александр Эдуардович Страдзе, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования РФ, Артем Иванович Ажгиревич, Первый заместитель Исполнительного директора «Союза машиностроителей России», Игорь Владимирович Иванов, генеральный директор ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора, Арсений Валерьевич Брыкин, заместитель генерального директора - статс-секретарь АO «Росэлектроника»,
Александр Иванович Каширин, заведующий Лабораторией Центра открытых инноваций ГК «Ростех», Алексей Анатольевич Мирошниченко Министр образования и науки Удмуртской республики и Борис Анатольевич Якимович, ректор ИжГТУ им. М. Т. Калашникова.
Направление работе круглого стола задал А. Э. Страдзе, который призвал участников круглого стола к активному диалогу: «Самое время поговорить о том, без чего наша жизнь невозможна, а именно - о будущем».
Спикер высказал несколько общих положений, о том, что инженерному образованию должна содействовать вся образовательная система, а не только вуз, что становление высококвалифицированного специалиста сегодня невозможно без разнообразных форм непрерывного и дополнительного образования, постоянного получения новых компетенций, в частности, и такие формы, как этот форум – также немало этому способствуют.
А. Э. Страдзе отметил, что государство делает многое для повышения престижа инженерного образования, но ни одно государство не в состоянии добиться в этом успеха, если нет потребности конкретных людей избирать этот профессиональный путь, - и «на этих созидателей по призванию, людей умеющих работать головой (генерировать идеи) и руками (реализовать эти идеи на практике) у государства - особая надежда».
Воспитание таких профессионалов, по мнению спикера, невозможно без важнейшей фигуры процесса – квалифицированного педагога и без привлечения к педагогическому процессу действующих профессионалов. Кроме того, повышение престижа профессии инженера, хорошее инженерное образование невозможны без усилий и сетевого взаимодействия объединений работодателей, и государства, и без регулирующих и мотивирующих механизмов корпоративной профессиональной культуры.
Наконец, для престижа профессии необходима ориентация системы непрерывного технического образования «на практические истории, на реальный результат, который воплотится в жизни»
Свою точку зрения по актуальнейшей проблеме круглого стола высказали все приглашенные спикеры- члены президиума, и общее обсуждение темы было самым живым и заинтересованным. Молодыми участниками форума были заданы десятки вопросов, запланированный организаторами регламент круглого стола явно превышен, и, судя по всему, в этот вечер споры и беседы на эту животрепещущую тему продолжались и за стенами шатра.
В завершение круглого стола, Александр Страдзе заверил собеседников- участников обсуждения, что многое, из «прозвучавшего сегодня будет учтено и использовано в повседневной работе Минобразования».