"Главный враг учёного – стереотипное мышление"

Собеседником корреспондента стал молодой учёный – наш выпускник, кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и металлообрабатывающее оборудование", директор Бизнес-инкубатора ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, заместитель председателя Совета молодых учёных и специалистов, помощник Председателя совета Региональной общественной организации "Ассоциация выпускников ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" Максим Николаевич Стрелков.

Краткая биография:

1999 год – окончание Гуманитарно-юридического лицея-школы №86.

1999-2004 г.г. – обучение в Ижевском государственном техническом университете (ИжГТУ) по специальности "Автомобиле- и тракторостроение", работа в ООО "Иж-Рэст".

2004-2007 г.г. – обучение в очной аспирантуре при ИжГТУ по направлению 05.05.03 – "Колесные и гусеничные машины".

2005-2007 г.г. – работа ассистентом, а затем старшим преподавателем кафедры "Автомобили и металлообрабатывающее оборудование".

В 2007 году по результатам защиты диссертационной работы "Разработка методики исследования взаимосвязанных колебаний подвески, трансмиссии и силового агрегата легкового автомобиля" присуждена ученая степень кандидата технических наук.

2008-2010 г.г. – начальник технологического бюро сквозного проектирования, а также исполняющий обязанности специалиста по маркетингу в ООО "Институт специальных конструкторских разработок", входящем в группу предприятий "Ижмаш".

2010-2013 гг. – руководитель группы сопровождения договоров Бизнес-центра ИжГТУ.

С 2011 года по настоящее время – принят на работу по совместительству доцентом кафедры "Автомобили и металлообрабатывающее оборудование".

С 2012 года по настоящее время – принят на работу по совместительству менеджером ОАО "Финансово-промышленная группа "Уральские заводы".

С 2013 г. по настоящее время – директор Бизнес-инкубатора ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.

- Максим Николаевич, насколько я знаю, вы учились в юридическом лицее №86. Почему вы связали свою жизнь с техническим вузом?

Максим Николаевич СтрелковУ меня технический склад ума, поэтому поступление в технический вуз – мой осознанный выбор. С раннего детства я был неравнодушен к технике, её устройству и принципу работы, любил всё разбирать, изучать. А вот собирать без лишних деталей у меня до сих пор не всегда получается.

Что касается юридического лицея, то это больше стечение обстоятельств. Когда я учился, в нашей школе проводился эксперимент по созданию лицейских классов с гуманитарно-юридическим уклоном. Было достаточно сложно учиться, однако, полученные знания помогают мне справляться с возникающими задачами и сейчас. Мне также пригождаются и навыки, полученные в процессе обучения на технической специальности – умение анализировать, систематизировать информацию, планировать свою деятельность. Эти навыки полезны в установке последовательности работы. С уверенностью могу сказать, что эта чёткость и конкретность помогает на любом месте работы.

- Какие были увлечения в студенческие годы? Как они изменились на сегодняшний день?

И тогда, и сейчас моё основное и любимое увлечение - изучение чего-то нового. Со второго курса я подрабатывал на кафедре, в свободное время изучал основы проектирования в системах CAD (computer aided design) и CAM (computer aided manufacturing), с третьего – работал в ООО "Иж-Рэст", занимался подготовкой управляющих программ для обработки ответственных и формообразующих деталей штампов и пресс-форм на станках с ЧПУ (числовым программным управлением).

- Расскажите, пожалуйста, о своей научной работе: какая тема, направление и планируете ли вы её развивать?

В аспирантуре я обучался по направлению "Колесные и гусеничные машины". Тема моей работы - "Разработка методики исследований взаимосвязанных колебаний подвески, трансмиссии и силового агрегата легкового автомобиля" - достаточно сложна для восприятия. Говоря простым языком, суть моей работы заключалась в разработке методики, которая позволила бы на стадии проектирования рассчитать колебательные процессы, определить вероятность возникновения резонансных явлений и внести соответствующие изменения в детали подвески и трансмиссии будущего легкового автомобиля, чтобы устранить эти явления. Эта методика разрабатывалась для Ижевского автомобильного завода. Докторскую диссертацию я планирую защищать по другому направлению, связанному с моей текущей деятельностью.

- В начале прошлого года Вы стали директором Бизнес-инкубатора. Какие изменения Вам удалось привнести в его работу?

Это время мы занимались общим переустройством работы и проведением мероприятий, направленных на формирование у молодёжи инновационного менталитета, популяризацию и развитие студенческой науки, проектной, инновационной и предпринимательской деятельности. Среди них - выставки инноваций, бизнес-образование, встречи с инвесторами, курсы по интеллектуальной собственности. В 2014 году появилось новое направление работы - студенческие конструкторские бюро. Продолжается деятельность по созданию малых инновационных предприятий с участием вуза и содействию в их развитии.

- Как вам удается всё успевать и быть успешным человеком?

Как и всё в этом мире, всё основывается на простых вещах и приходит с опытом. Чтобы всё успевать, необходимо научиться планировать своё время. Для этого нужно просто начать с плана на один день и не бросать это занятие, пока оно не войдет в привычку. Кроме этого нужно научиться разделять все события в жизни на срочные, важные и не требующие вашего внимания. Считаю ли я себя успешным человеком? Я даже не думаю об этом, просто стремлюсь выполнять свою работу лучше. Не скажу ничего нового. Успех – это 90% труда и 10% благоприятного стечения обстоятельств.

- Ваше жизненное кредо?

Если использовать минимальное количество слов, то моё кредо: "непрерывное развитие". На самом деле нельзя говорить о том, что у каждого отдельного человека существует только одно кредо или одно имеет более высокий приоритет. Так и со мной. В современном мире, чтобы владеть эмоциями и сохранять психическую устойчивость необходимо развивать "непробиваемый оптимизм", чтобы достичь цели нужно помнить, как говорил Конфуций, что "даже путь в тысячу ли начинается с первого шага" и т.д. На самом деле пользуешься разными установками, но поразмыслив, я пришел к такому кредо – "делай". На любой вопрос или проблему можно ответить одним этим словом.

- Какие ошибки вы бы не допустили, если бы у вас был шанс прожить жизнь ещё раз?

Если бы я не совершал ошибок, то не сделал бы определенных выводов, не приобрел бы бесценный опыт и в дальнейшем не действовал бы в нужном направлении. А потому стоит жить той единственной жизнью, которая тебе дана, ценить её и делать правильные выводы.

- Ваше хобби?

В детстве я увлекался коллекционированием марок и моделей машин - где-то до девятого класса, - но потом эту деятельность я благополучно забросил. Основное время я посвящаю работе, поэтому свободного времени у меня остается совсем немного. Это время я занимаю обустройством приусадебного участка.

- Какие задачи вы поставили на ближайшее будущее?

Во-первых, закончить второе высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление". Во-вторых, получить новые для себя знания и навыки, в сфере психологии, информационных технологий, приборостроения и робототехники. И, наконец, подготовить и защитить докторскую диссертацию.

- Имея прямое отношение к научной деятельности, что вы можете посоветовать начинающему учёному?

Каждому молодому человеку, в особенности будущему учёному, я настойчиво рекомендую следующее: смотреть на все окружающие предметы, объекты, явления, события с разных точек зрения, задавать вопросы, как говорил Рене Декарт "подвергать сомнению", анализировать, систематизировать, делать нестандартные умозаключения и выводы. Самое главное, не поддаваться "инерционности" человеческого мозга, развивать логику и воображение и не боятся высказывать своё мнение. Главный враг учёного – стереотипное мышление.  

Дата: 07.08.2018
Полезная информация