Эксперты дали высокую оценку образовательной, научной и инновационной деятельности структурных подразделений вузов, а также рекомендации по улучшению внутривузовских систем качества в соответствии с европейскими стандартами и документами Болонского процесса.
Вместе с тем Национальный аккредитационный совет пришел к выводу, что далеко не все рекомендации российские вузы в силах реализовать самостоятельно. Часть проблем носит системный характер и зависит от государственных органов управления образованием и проводимой ими политики. Например, наличие собственных университетских клиник для развития практических навыков будущих врачей. В европейской практике медицинского образования – это норма, в российской – условие личных договоренностей и хорошего взаимодействия университета с региональными администрациями и базами практик.
Даже ведущие образовательные и научные центры страны испытывают серьезные затруднения в реализации болонских соглашений без государственной поддержки. Так, например, рекомендации и вопросы, прозвучавшие в адрес Дагестанского государственного университета при аккредитации лингвистических программ необходимо переадресовать в министерство образования.
Отечественному образованию все еще есть чем гордиться. Об этом убедительно свидетельствуют результаты аккредитации программ математики и информатики Северо-Восточного федерального университета, где создана сильная математическая школа, а студенты обеспечены хорошим оборудованием, включая суперкомпьютер, и ежегодно показывают высокие результаты на всероссийских и международных олимпиадах по математике. Еще один пример, основанный на результатах международной экспертизы программ направления "Филология" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. По всеобщему признанию членов комиссии, а также работодателей и выпускников, представленных самым широким сообществом практически всех стран мира, институт является лидером в образовательной, научной и культурно-просветительской деятельности в области русского языка и русской культуры.
Отметим, на заседании Национального аккредитационного совета присутствовала заместитель руководителя Федеральной службы по надзору и контролю Татьяна Бархатова. "Мы очень заинтересованы в подобных встречах и обсуждениях, которые работают на независимую оценку качества образования", – подчеркнула она. – В законодательстве заложены механизмы самообследования и мониторинга качества образования, чтобы посмотреть на себя глазами независимого профессионального сообщества, в том числе мирового сообщества, и положение об учете результатов общественной и общественно-профессиональной аккредитации программ при прохождении ими государственной аккредитации".
Пресс-служба издательства "Аккредитация в образовании"