Согласно общему регламенту, в заявке были представлены участник и эксперт. В роли последнего выступил начальник управления информатизации Евгений Решетников. Он поделился своими впечатлениями о соревнованиях.
– Евгений Владимирович, расскажите, кто представлял наш университет в компетенции "web-дизайн"?
– В качестве конкурсанта был выбран Роман Сергеевич Мещеряков, студент 3-го курса кафедры "Автоматизированные системы обработки информации и управления" факультета "Информатика и вычислительная техника". Мы оба попали на эти соревнования буквально в последний момент, Роман так вообще в первый день соревнований. Тем не менее, он показал вполне достойный результат – второе место из семи участников.
– Кто вообще был представлен в конкурсе по этой компетенции?
– Учащиеся техникумов Ижевска, Сарапула, Воткинска и мы – ИжГТУ. Кроме нас, никто из вузов не участвовал. В качестве экспертов были в основном преподаватели профессиональных учебных заведений, но так как нигде нет обучения конкретно по такой специальности, как " web-дизайн", то это были преподаватели различных направлений информатики, например, специализирующиеся на базах данных. Но технологии создания интернет-сайтов все они знали в совершенстве.
– Какие задачи были предложены участникам?
–Участники работали все три дня. Всего им предложили четыре задания. Первое – на мой взгляд, самое интересное – по скриншоту HTML-страницы восстановить CSS-файл, отвечающий за ее внешний вид. Довольно строго сравнивали результат: вид восстановленной и исходной страниц.
Второе задание – дизайн сайта. Был предложен макет сайта (главная и рабочая страницы, мобильная версия), требовалось разработать полный дизайн и сверстать его. Задание самое длинное, но, как оказалось, не самое сложное.
Третье задание касалось реализации функционала сайта с использованием PHP+MySQL (авторизация, регистрация и управление пользователями, каталог книг и комментарии). Задание несложное, но трудоемкое, требует использования баз данных. Но только три человека из семи смогли представить полноценную программную реализацию, включая работу с базой данных.
Наконец, последнее задание – реализация слайдера с помощью JavaScript. С этим заданием справились все.
– Как проводилась оценка работ?
- Несмотря на наличие объективных критериев, четко определенных в задании, начали оценивать по "преподавательской" традиции: похоже – не похоже на правду. Потом поняли, что надо выработать альтернативную методику, чтобы максимально отойти от субъективизма в оценке. Такой пример: проверяем сайт – в макете кнопка называется "Искать", а на странице сайта – "Поиск". В макете она в правом верхнем углу, на сайте – в левом. Поспорили, остановились на том, что за такие отступления от макета снижаем оценку. После того как научились более точно соответствовать критериям оценки, проверка заданий пошла быстрее и споров было меньше.
Конечно, каждый эксперт "болел" за своего участника, старался оправдать и объяснить какие-то его незначительные ошибки. Но в целом судейство было вполне объективным.
– Что можно сказать о нашем участнике?
– Что касается нашего студента, то я познакомился с ним буквально в день начала соревнований. Как только он сел за компьютер, стало понятно, что этот молодой человек "в теме" – уверенно набирал на клавиатуре, проверил, какое установлено программное обеспечение. При разговоре выяснилось, что он совмещает учебу и практику – занимается разработкой сайтов.
Мне понравились его работы. Когда после конкурса экспертам разрешили забрать созданный своими участниками сайт, я охотно это сделал, даже представляю, где бы это можно было реально использовать.
– Чем отличается этот турнир от других, в которых участвуют IT-специалисты?
– Задания, которые выполняли участники, действительно взяты "из жизни" – это не абстрактное программирование, как, например, в турнирах ACM, а вполне реальная работа, с которой ежедневно сталкиваются web-разработчики. Поэтому это действительно конкурс по профессии.
– Что можно сказать об организации конкурса?
- Конкурс проходил на базе Ижевского промышленно-экономического колледжа. Организаторы проявили максимум внимания и к участникам, и к нам, экспертам. Рабочие места были идентичными по конфигурации оборудования и установленного программного обеспечения. Эксперты были заняты целый день – проверяли задания, которые участники выполнили накануне. Мимо нас водили официальные делегации и школьников, но реально в этом мы не участвовали.
– Какие выводы можно сделать по "горячим" следам?
– Не секрет, что сегодня любая организация численностью более 200 человек привлекает собственного администратора обслуживания сайта. Однако при общении с коллегами выяснилось, что, несмотря на востребованность профессии, специальности "web-дизайнер" в образовательных учреждениях СПО нет. Хотя того довольно большого объема необходимых навыков и знаний, которыми должен обладать специалист этого профиля, вполне достаточно, чтобы такую специальность создать.
Завоеванное нашим участником второе место – хороший результат, который, несомненно, мог быть и лучше, если бы не спешка, а хотя бы несколько дней подготовки. Но этот опыт, надеюсь, будет учтен в следующих соревнованиях.
Елена ШЕВЯКОВА