3 апреля завершился очередной тренинг предпринимательских компетенций на площадке ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, участниками которого в этот раз стали гуманитарии «Механа» (студенты Института «Цифровая экономика» и Института международных образовательных программ ИжГТУ).
За 6 счасов студенты под руководством экспертов представителей ЮФУ Марии Владимировны Агак и Никиты Николаевича Бурмистрова смогли «примерить» на себя роль предпринимателя и в игровом интенсиве пройти все этапы своего первого стартапа — от поиска перспективной идеи до поиска инвесторов и блиц-презентации своего проекта.
Перед началом тренинга, отвечая на вопрос корреспондента пресс-службы как сами эксперты оценивают вовлеченность участников в процесс и его эффективность, Мария Владимировна отметила, что «насколько ребята активны, увлечены каким—то упражнением видно сразу по многим признакам — по тому, как они возвращаются после кофе-брейков, насколько отвлекаются, насколько мы укладываемся в тайминг теоретического и практического блоков, наконец, какими ребята уходят в конце дня — все это для нас показатели эффективности тренинга. Скажем, вчера у студентов-машиностроителей было 11 проектов, как вполне интересных и перспективных для реализации в реальном секторе экономики, так и креативных, творческих, которые скорее имеют потенциал в будущем, — но мы ясно видели, что практически все ребята ушли с тренинга „заряженные“. В этом смысле мы понимаем, что выполнили свою задачу: сделать так, чтобы ребята не останавливались и двигались дальше».
«Студенты — это восприимчивая и живая аудитория, — добавил Никита Николаевич, — «невозможно работать с ними и не видеть ответную реакцию, вовлеченность в процесс происходящего непосредственно в живом общении, даже на уровне эмоций... Ну, и, конечно, у нас необычайно оживленный чат тренинга в Телеграм-чате — там реакция, как говорится, всегда налицо...»
Перед стартом презентаций — последнего этапа тренинга в этот день, Никита Бурмистров предложил будущим предпринимателям «представить, что они защищают свой проект перед условным Илоном Маском: «ваша задача — сделать его своим инвестором, убедите его в том, что у вас суперкрутой проект — так, чтобы он в него вложился!» Трудно предугадать реакцию Маска, но, кажется, в этот раз диапазон разнообразия креативных идей и студенческих стартапов мог бы впечатлить и его...
Это и приложение для поиска и бронирования парковочных мест, и производство станций для зарядки электромобилей — решения актуальных проблем большого города, это создание сервиса для планирования и поиска в предложениях турагентств идеального путешествия (туристического тура) по конкретным критериям клиента (стартап сразу двух объединившихся в процессе тренинга команд), женский клуб-кафе и клуб фанатов киберспорта, разнообразные приложения: для каршеринга в Ижевске, развивающих материалов для детей с ограниченными возможностями и для изучения национальных языков народов Российской Федерации, начиная с удмуртского. И даже совсем оригинальные и необычные варианты: стильная одежда для юристов от отечественного производителя, объединение общественных ревизоров для защиты прав потребителей в продуктовых магазинах и — даже разработка дронов — доставщиков пиццы прямо к окну заказчика в сопровождении эксклюзивных музыкальных треков, написанных специально для данного клиента.
По итогам голосования (сначала за три лучших стартапа внутри каждой команды, а затем — голосования лидеров) состоялось долгожданное объявление победителей.
Подводя итоги, Никита Бурмистров отметил, что возможность кооперации и партнерства команд — «смешение» и взаимодействие команд и проектов — это одна из главных задач тренинга: «Не знаю, насколько вы были знакомы до того, как пришли сюда, но теперь вы знаете друг друга, и, надеюсь, теперь можете решиться на более крупные проекты, сможете объединяться в большие команды и вместе делать то, что вы хотите делать! Бояться не стоит и стоит выходить на свой университет — у вас есть соответствующие подразделения — бизнес-инкубатор, стартап-студия и вас здесь обязательно поддержат!». Эксперт также обратил внимание участников на качество презентаций, которое может сыграть решающую роль: «если у вас суперпроект, но вы не можете „зарядить“ вашей идеей, „зажечь“ других людей — ваша идея далеко не пойдет. И наоборот — не столь удачный стартап, в перспективах которого вы сможете убедить людей, — это заслуживает уважения и дорогого стоит».
Итог голосования в этот раз был неожиданным даже для экспертов — второе и третье место поделили сразу по две команды и с минимальным разрывом, — всего в один голос — победителем стала команда «Free Apples», почти полностью девичья команда лингвистов с проектом производства экологически чистых продуктов: выращивание зелени и овощей без химической обработки и восковой консервации в вертикальных фермах с использованием ультрафиолетового излучения.
На вопрос «Чем вам был полезен тренинг?» представители команды «Свободные яблоки» ответили кратко: «Самое полезное — это командная работа в процессе поиска цели и выбора пути к ней!», а лидер команды сформулировал еще лаконичнее: «... все, кто за этим столом — мои будущие партнеры!» Наконец, на вопрос корреспондента «А замечательные вертикальные фермы — они уже у вас есть?», ответ был совсем краткий: «Будут!»
Поздравляем победителей — на общем фото тренинга они уже демонстрировали призовой мерч от ЮФУ- сиреневые толстовки с надписью «Ничего личного, только бизнес!» — и желаем им успеха!
Тренинги работают в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Оператор тренингов — Московский физико-технический институт (МФТИ).