3 октября студенты Ижевской государственной медицинской академии 4 курса лечебного факультета стали участниками федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» на площадке ИжГТУ имени М.Т.Калашникова.
Открывая тренинг, проректор по учебной работе ИжГТУ Ольга Ивановна Варфоломеева сказала:
— Я пришла сюда, чтобы с вами познакомиться и поприветствовать. Не так часто в нашем вузе бывают ребята, которые работают в отрасли медицины. Мы принимаем вас второй год на площадке ИжГТУ на этом мероприятии. Вроде бы неожиданно — медицина и предпринимательство — как они связаны? Ваша профессия больше связана со служением обществу. Но мне кажется, что предпринимательство — это такая сквозная компетенция, которая нужна и в медицине в том числе. Это то, что как раз является двигателем прогресса и приносит очень большую пользу людям и обществу.
Я вам желаю эти новые знания получить сегодня с удовольствием и по максимуму. И «замучить» ваших спикеров, потому что знаю, что они невероятно грамотные, опытные люди, как правило. В силу профессии, своей работы пришли к вам не просто так как теоретики, а именно имеют опыт уже такой предпринимательской деятельности, являются зрелыми профессионалами. Поэтому получите от них все, что можете. Ну, и между делом пообщайтесь с нашими студентами — это может быть и полезно в дальнейшей работе и жизни. Желаю сегодня хорошего дня!
Тренинг, как в предыдущие дни, проходил на платформе «Навигатор стартапа», разработанной Самарским университетом.
Тренер Ольга Александровна Наумова (Самара) поделилась своими ожиданиями от работы с не совсем привычной аудиторией:
— Это новая аудитория, нестандартная для технологического предпринимательства. Но я работаю еще и в медицинском вузе, примерно понимаю, что им может быть интересно. Мы используем общие для всех задания для стартапа. Думаю, что и у медиков есть разные компетенции. Они работают в медицине, а потребителями услуг являются в разной сфере. Возможно, дальше платформа доработается, чтобы мы могли проводить отраслевые тренинги. Но иногда результат оказывается в таких нестандартных ситуациях даже лучше. Это не то, с чем они постоянно сталкиваются, поэтому можно ожидать нестандартных решений.
Что касается темы стартапа в медицине — могу привести пример проекта по диагностике сердца, сердечных ритмов при помощи специально сделанных датчиков. Технология позволяет видеть нарушение ритма гораздо раньше, чем существует технологии.
Ассистент бизнес-тренера Алексей Порфиров уже работал в первые дни тренинга. Тогда предпринимательские компетенции осваивали студенты ИжГТУ. После начального этапа «Вертушка», на основании которого формируются команды, он поделился первыми впечатлениями:
— То, что сегодня медики, немного непривычно, но очень приятно на контрасте поработать с ними. По сравнению с предыдущим тренингом, здесь более взрослая аудитория, осознанная, многие ребята пробуют себя в своих проектах, кто-то уже работает. Да, у них есть свое направление в работе, но каждый из них сегодня возьмет для себя компетенции руководителя для того, чтобы потом в перспективе кто-то из них, возможно, будет главным врачом, руководителем отдела, руководителем направления в Минздраве.
Они также активно включаются в работу. У них нет такого технического склада ума и знаний, которые нужны для создания именно технических, технологических стартапов, но в плане включенности и реализации проекта они не уступают студентам технических вузов.
С тренингом для медиков прежде я не встречался. Для меня это первый опыт. Мне понравилась эта аудитория, ребята большие молодцы. Видимо, они не только к работе ответственно подходят, но и в принципе ко всему, к нашим тренингам тоже. Надеюсь, что мы с медиками еще будем работать. Что касается стартапов в медицине — они единичные, но есть. Например, сегодня мы приводили пример стартапа про бионические протезы. Для него, что важно, не нужно проводить десятилетние клинические испытания. Может быть, год-полтора, что приемлемо.
В конце дня состоялась защита разработанных проектов. Настроение всех, дошедших до финала, было приподнятое, они активно задавали вопросы авторам проектов при защите и давали свои комментарии.
— Почти в каждом проекте студенты, так или иначе, внедряли медицину (датчики по нарушению сна, медицинские анализы, и т.п.). Т.е. они свои профессиональные навыки все-таки накладывают на реальный мир. Заметно было, что к концу тренинга, когда из бредовых идей, как им казалось до обеда, может получиться какой-то продукт, энтузиазм работы над проектом повышался — комментирует О.А. Наумова
Алексей Порфиров отметил, что «среди представленных проектов есть проекты, которые действительно очень важные и их вполне реально реализовать. Например, понравился проект по очистке воды. А из креативных был классный проект по охлаждающему зонту — очень нужно, особенно для стран с жарким климатом. Эти два проекта мне запомнились больше всего».
Путем голосования были определены лучшие проекты, их авторам ведущие раздали сувениры и мерчи.