В тренингах предпринимательских компетенций, которые организованы в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», приняли участие первокурсники факультета «Информационные технологии». По традиции мероприятие открыл проректор по научной и инновационной работе ИжГТУ Андрей Николаевич Копысов, который пояснил, почему у студентов день пройдет не в обычной обстановке аудиторного занятия, а в виде своеобразного факультатива:
— Сегодня для вас наши коллеги расскажут особенность погружения в предпринимательские компетенции. Причем для вас, как инженеров, надо читать предпринимательство в ключе предприимчивости. Т.е. тех самых надпрофессиональных навыков. Чем отличается инженер от руководителя любого уровня? Не тем, что у одного знаний меньше, у другого больше, а тем, что руководители как раз развивают свои надпрофессиональные навыки. В своей области они были классными специалистами, иногда и остаются ими, но при этом, развивая дополнительные надпрофессиональные навыки, занимаются тем, что организуют работу всех остальных. Т.е. руководитель должен не просто работу сделать классно, должен организовать ее так, чтобы в коллективе программисты решили отдельные маленькие задачи общей задачи, после этого собрать все вместе, готовое решение презентовать.
Все в ваших руках. Сегодня наши коллеги расскажут вам как идею, которая, может быть, есть у вас, воплотить в реальность, сделать это в виде проекта и потом этот проект надо будет презентовать. Это надо для того, чтобы вы могли себя правильно оценивать и правильно позиционировать с точки зрения рынка труда.
Ведущие тренинга — представители Самарского университета Александра Александровна Чудаева и ее ассистент Анна Дмитриевна Корнилова. Как и в предыдущий день, они рассказали участникам о расписании тренинга и познакомили с технологией его проведения, в частности платформой «Навигатор стартапов», которую разработали в Самарском университете.
После этого вступления студенты включились в процесс. После деловой игры «Вертушка» они сформировали 9 команд, получили задания на стартап и начали придумывать идею своего проекта.
В конце дня были подведены итоги методом голосования участников. Победитель определен. Им стала команда, которая предложила изготовление на 3D-принтере приспособления для маломобильных животных с учетом индивидуальных особенностей. Команде на память был вручены мерч от организаторов.
По окончании тренинга А.А.Чудаева поделилась своими впечатлениями:
— Заметно, что это ребята первого курса. Не хватаем им еще не только знаний, что понятно, но и пока они не очень понимают зачем им это надо. Вчера включенность была гораздо выше. Мне кажется, это как раз связано с тем, что пока ребята не очень понимают, где они эти знания могут применить. Те, кто был погружен, безусловно, поняли и услышали и проректора, актуализировавшего сегодняшнее мероприятие. Еще сегодня было очень заметно в сравнении со вторым курсом то, что ребята пока стесняются выступать. Вопросов от участников было очень мало. Вчера было много команд, которые выступали командой, а сегодня кого-то одного отправили, самого смелого, кто мог говорить. Пока навыков презентации у ребят не хватает. Но они появятся, когда появятся уверенность в том, что они говорят.
Проекты, которые были признаны лучшими, нельзя считать супер инновационными. Но они были достаточно хорошо проработаны, их хорошо презентовали и отвечали на вопросы.
Я как тренер, в процессе работы сразу вижу, кто презентует хороший проект, а кто нет. Потому что те, кто внимательно сидят и слушают, когда дали задание, подходят спрашивают, уточняют, они и результат достойный выдают. На платформе у нас есть еще возможность скачать материалы. Когда у ребят возникнет необходимость выудить эту информацию, они где-то вспомнят, что они это слышали, воспользуются нашими материалами. Думаю, что польза будет.