По традиции каждый день тренинга предпринимательских компетенций, который проходит на площадке ИжГТУ имени М.Т.Калашникова, заканчивается презентациями проектов команд и определением победителя по результатам общего голосования. Не стал исключением и последний из 12 тренингов цикла.
Участниками тренинга были первокурсники Приборостроительного факультета, однако практически все представленные проекты касались ИТ-технологий, а совсем не приборов, устройств и даже средств связи. Так, одна из команд предложила магазин игр — онлайн сервис цифрового распространения видеоигр. Другая — сервис ЗОЖ и занятия спортом с использованием технологии VR. В очередной раз был представлен и стартап по беспилотной доставке.
Однако победу одержал проект команды «Шестереночка»: использование в медицине 3D-принтера для печати искусственных органов человека. Опытные испытания в мире уже показали, что современные технологии 3D-печати позволяют создавать трансплантаты, повторяющие анатомию человеческого уха. Проблема, несомненно, актуальная, но скорее всего, явно выходит за пределы студенческого стартапа.
По традиции победителям (фактически в конкурсе «Зрительских симпатий») ведущие тренинга Татьяна Игоревна Загороднюк и Мария Андреевна Шестакова вручили подарки — оригинальные мерчи.
Еще в самом начале дня Т.И.Загороднюк, сказала, что ей, как экономисту по образованию, нравится работать с «технарями». По итогу дня вот как она оценила студентов-прибористов:
— Здесь была немножко трудная аудитория, потому что ребята не очень рассчитывают на бизнес, и я понимаю, что они все видят себя работниками крупных компаний. Но и там они будут создавать внутренние проекты, хорошо, если будут вести какое-то свое бюро. Поэтому данные знания им, конечно, пригодятся и будут полезны.
Когда их удалось «раскачать», когда они «встали на стезю» задумались о своем проекте, как его довести от начала до конца, кому он будет нужен, — с ними стало интересно работать.
За эти 2 дня было несколько проектов, которые я посмотрела, и было ощущение, что они реализуемы, полезны и не тривиальны и это были технические проекты. Я ждала, что они придумают прибор, устройство, но, видимо, это достаточно сложно. Они все говорили: мы не знаем, что уже есть, не знаем, какие технологии уже используются. С ИТ проще, это дети ИТ-поколения, которые точно выросли с планшетом или смартфоном в руках, поэтому им проще посмотреть на свой мир и понять, чего им не хватает.
В моем личном рейтинге лидирует проект, связанный с конденсатором. Потому что я понимаю, сколько у нас засушливых территорий и даже просто сухих. И мне понравилось, что ребята увидели эту проблему, которую реально хотелось бы решить. Этот проект с хорошей перспективой, если его нормально «дожать» с технической точки зрения.
Подводя итоги и перечисляя возможности дальнейшего развития в области бизнеса, тренеры выделили акселерационные программы:
— Обычно предприятия дают не самые сложные задачи, не самые острые, но всегда нестандартные. Т.е. то, на что предприятию не очень хочется тратить время, но нужно решить. Поэтому велика вероятность, что вы поработаете с тем, с чем до вас еще не работали. Или работали не так, как будете работать вы. Предприятия ждут от вас новых идей, новых представлений, новых знаний, возможно, нового взгляда.
Тренинги работают в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», который создан для раскрытия предпринимательского потенциала и подготовки профессионалов в области технологического предпринимательства. Оператор тренингов — МФТИ.