5 апреля завершился очередной тренинг предпринимательских компетенций на площадке ИжГТУ. Участники тренинга — 74 первокурсника факультета строительства, архитектуры и дизайна имени В.А. Шумилова.
Представить себя в роли предпринимателя и пройти основные этапы разработки стартапа им помогали эксперты—специалисты Южного федерального университета Галина Николаевна Сноп и Наталья Александровна Богуш.
В процессе тренинга участники сформировали команды, которые на каждом его этапе зарабатывали баллы. Одно из заданий, с которым им пришлось справиться командам в этот раз, — это создание видеоролика, фактически рекламы своего продукта через ценностное предложение; ролики получились динамичные, яркие и веселые.
К финишу игрового интенсива на этот раз подошли 10 команд; последний, решающий этап — презентация проектов. Установка от экспертов: двухминутная презентация от спикера команды («представьте, что вы случайно оказались с потенциальными инвесторами в лифте») должна убедить воображаемых инвесторов вложить деньги в ваш стартап. Это должно быть ярко, убедительно и обоснованно. Затем — одна минута «прожарки», когда вся аудитория задает спикеру вопросы; вопросы любые — уточняющие, интересные, провокационные ...
Свои проекты представили команды «СССР», «Славяне», «НОМHom», «Green+», «Voice», «Еда», «Лига 7»... Идеи самые разные: визуализация интерьера для по выбранным критериям заказчика (с ориентацией на молодые семьи, обставляющие свою первую собственную квартиру); приложение для визуализации практических навыков при обучении (по мнению разработчиков этих навыков недостаточно в образовательных программах и преобладают теоретические знания); ландшафтный дизайн и поставка природных материалов для благоустройства окружающей среды; приложение, позволяющее сформировать индивидуальный внешний имидж с помощью искусственного интеллекта; доставка готовой еды или готовых продуктов по принципам сбалансированного питания рассчитанного нутрициологами на фиксированный срок (целевая аудитория — студенты); искусственный интеллект, помогающий вам выбрать одежду; выездная баня на вашем участке или на природе, топка вашей бани и искусственный интеллект «Добрыня», который подберет режим процесса под параметры и желания клиента; часы- навигатор с GPC и голосовой помощник для людей с нарушением зрения.
Лучший проект по правилам тренинга выбирается общим голосованием. Барабанная дробь... Это — команда «АERОdel»! «Скорость и низкая стоимость доставки!» — доставка товаров дронами с соответствующим сервисом и приложением. Аплодисменты и приз (мерч ЮФУ) — в студию!
«Было интересно, больше всего — понравилось работать командой», —заметили представители команды-победительницы Марина Дружинина и Денис Гаврилов. — «А мы только двое и были знакомы до тренинга! И как-то очень быстро все договорились, накидали идеи, очень быстро и легко разделили обязанности, все одновременно все делали...И — получилось!»
Г.Н.Сноп подвела для участников итоги шестичасового тренинга: «Мы с вами прошли путь от замысла к финансам и защите проекта, чтобы решить те или иные увиденные проблемы способом, которым их еще не решали. Вы предлагали то, чего нет на рынке, освоили новую терминологию, научились видеть сегменты целевой аудитории, чтобы позиционировать ваш продукт, попробовали создавать ценностные предложения и фокусировать потребителя на ваших преимуществах, которых нет у конкурентов. Надеюсь, этот опыт вам будет полезен»
По словам эксперта Н. А. Богуш «... дальнейшую работу каждый участник тренинга может продолжать, включившись в акселерационную программу, в бизнес-инкубаторе вуза, в стартап-студии. Для студентов также есть вариант стартап-диплома. Могу сказать по собственному опыту — в этом есть преимущество, поскольку это твоя идея, ты пишешь работу о том, чем «горишь», чем занимаешься и мечтаешь реализовать, к тому же во многих вузах стартап- диплом дает дополнительные баллы при поступлении в магистратуру»
«Каждый раз — это разные участники, разные факультеты, это всегда интересно и разнообразно», — отметила Г. Н. Сноп, комментируя завершившийся игровой интенсив — «При этом основная идея тренингов — это собственно наглядная популяризация предпринимательства. Даже делая первый шаг в этом направлении, пробуя впервые, потом ребята не боятся смотреть в эту сторону, не боятся этой сферы деятельности, и об этом мне часто говорят студенты. Поскольку формат игрового тренинга — это не лекция и даже не семинар, ребята не просто слушают теорию основ технологического предпринимательства, а проигрывают ее, делают сами, проходят сами, то это уже — первый собственный опыт. Если потом они идут дальше, действительно разрабатывают и пытаются запустить свой стартап, заняться предпринимательством, по их словам — они вспоминают усвоенный на тренинге алгоритм действия — основные этапы создания проекта, его оценки, способы поиска ресурсов и презентации».
Серия предпринимательских тренингов на площадке ИжГТУ заканчивается 9 апреля. За две недели студенты ИжГТУ предложили около ста проектов и креативность, азарт поиска новых идей и навык командной работы у большинства участников — налицо. Добавим, что все немалое разнообразие предложенных стартапов начинающих предпринимателей относятся к вполне определенным сферам:
Отметим также две особенности: у дебютантов-предпринимателей очень популярна идея использования стремительно развивающихся передовых технологий (дроны и искусственный интеллект), а свои, уже имеющиеся профессиональные компетенции чаще представителей других факультетов использовали в проектах будущие программисты и студенты Машиностроительного факультета.
Тренинги работают в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», Оператор тренингов — Московский физико-технический институт (МФТИ).