В пятницу, 4 октября, в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова прошел очередной день тренинга предпринимательских компетенций. На площадке СЦ «Интеграл» трудились студенты пятого курса лечебного факультета и шестого курса педиатрического факультета ИГМА.
Еще до старта ассистент Алексей Порфиров вовлекает участников: просит ребят отсканировать куар-код и пройти регистрацию. На протяжении всего мероприятия он — правая рука бизнес-тренера предпринимательских компетенций Ольги Наумовой. Модераторы тренинга настраивают аудиторию на интересную и плодотворную работу. Чтобы погрузить студентов в бизнес-игру, у них есть свои приемы, свои «фишки», в этом сомневаться не приходится.
По традиции, на правах хозяев, перед участниками тренинга выступил проректор по научной и инновационной деятельности ИжГТУ А.Н. Копысов. В частности, он сказал: «Ваша профессия — лечить людей, а если вы захотите подняться выше, занять не рядовые позиции, а управленческие, вам понадобятся еще надпрофессиональные навыки: умение работать в группе. Именно этим вы будете заниматься сегодня в рамках тренинга. Мы построили этот день в виде некоего стартапа: создать проект, упаковать его, презентовать и продать.»
Напутствуя своих студентов, декан лечебного факультета ИГМА П.Г. Сысоев отметил, что «современный студент медицинской академии должен быть продвинутым не только в диагностике, лечении и профилактики, но и на рынке. Он должен быть готовым к решению многих задач. Но, к сожалению, наш учебный план не дает развить эти надпрофессиональные качества. Поэтому мы второй год участвуем в федеральном проекте „Платформа университетского технологического предпринимательства“. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получите, будут первым шагом, чтобы продвинуть свои идеи в мир. И кто знает, может, среди вас появится свой Илон Маск, ведь в медицину вы пришли не только помогать людям, лечить их, а еще получать достойную заработную плату! Но, как известно, для этого нужны базовые знания предпринимательства. Желаю активно включиться в работу и получить новый опыт!».
Чтобы с головой погрузиться в тему, спикер предлагает ребятам посмотреть видеоролик, в котором директор Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки РФ Олег Чурилов рассказывает, почему технологическое предпринимательство во всем мире является драйвером развития экономики.
«Сегодня у студентов медакадемии была возможность узнать о технологическом предпринимательстве, — комментирует итоги дня бизнес-тренер Ольга Наумова. — В игровой форме они получили новый опыт, узнали, что у них есть возможность грантовой поддержки, что свои медицинские знания они могут использовать в каких-то проектах. Я очень надеюсь, что каждый участник обрел для себя что-то новое. Ребята креативно генерировали идеи, находили нестандартные решения, учились взаимодействовать между собой».
Как и предыдущие тренинги, этот тренинг позволил выявить самых креативных студентов, которые выдвинули на суд фантастические идеи и решения.
Работали команды «Ladys club», «TOXICи», «1/10 мозга», «BudgetMed», «ООля», «Scrotum» , которые подготовили проекты, связанные как с медициной, так и с другими направлениями и сферами жизни. Например, один проект связан с энергосберегающими кирпичами, другой — с генетикой, исследованием генетического кода, который потом можно использовать при диагностике заболевания и следить за здоровьем.
После подсчета голосов победил проект " Ladys club«, который не связан с медициной. «Сегодня мы создали проект „Student tim“. Это приложение для школьников, которое решает вопросы оптимизации времени по всем сферам деятельности, — пояснила капитан команды Софья Главатских. — В одном приложении сочетаются и карты, и пополнение транспортных карт, и банковские карты. В чем преимущество? Их много: навигация, подсказки в течение дня, бот-помощник, геолокация, оптимизация времени по сферам деятельности».
«День был очень интересный и насыщенный, не ожидали, если честно, — отметили будущие врачи-педиатры. — Тренинг дал нам возможность побыть в абсолютно новой роли, которая требует совершенно другого мышления. Это было круто! Большое спасибо организаторам!»