В ИжГТУ имени М.Т. Калашникова завершилась серия тренингов по развитию предпринимательских компетенций «Построй компанию. Продай компанию». На протяжении шести дней студенты всех факультетов и институтов (кроме ИНПО) нашего университета развивали свои предпринимательские навыки.
Всего тренинг прошли 829 студентов преимущественно 1-2 курсов. Первые 3 мероприятия провел Антон Попов, а остальные — Денис Деревянкин — оба представители компании-разработчика тренинга.
Координатор данного проекта, директор Бизнес-инкубатора ИжГТУ Сергей Пигалев так прокомментировал мероприятие:
— Каждый день были разные студенты. Самый активный состав участников был в первый день (ИВТ, ИЭ и факультет МиЕН). Мне кажется, что они были более предрасположены и активны в игре. В итоге именно они показали наилучший результат.
Сама игра простая, логика очень простая. Не нужно выискивать хитрые приемы, чтобы добиться эффективного результата. Здесь есть техническое задание, которому надо строго следовать.
Игра на первом этапе состояла в разработке некой конструкции, потом фокус переместился на создание компании по тиражированию этой конструкции и оптимизации затрат по ее выпуску. Главное в игре — не разработка конструкции, а развитие компетенций предпринимательства. Не у всех участников получилось понять это сразу, поэтому многие «тормозили» именно в процессе создания компании, а также в найме сотрудников (инженеров).
В последний день участники вместо создания эффективного продукта (максимально простой конструкции, которая позволяет выполнить нужную задачу) пытались создать хитрую красивую грандиозную громоздкую конструкцию, что не позволило им прокачать свои предпринимательские навыки.
По мнению экспертов, которые проводили игру, у большинства тех, кто дошел до конца, появилось некое осознание того, что они делали, для чего они это делали, как им это в жизни пригодится.
Этот тренинг — одно из серии мероприятий, которые направлены на развитие надпрофессиональных компетенций студентов. В наших планах внедрить такие формы обучения в основной учебный процесс. Потому что таких знаний выпускникам вуза категорически не хватает. На первом этапе, вероятно, это будет некая факультативная форма. Затем (если получится) — дисциплина основного учебного плана.
Для меня как организатора мероприятия актуальным остается вопрос информирования студентов. Мы разными способами доносим информацию по факультетам о предстоящем мероприятии, начиная с организационных документов (приказы, распоряжения), также идет публикация на сайтах и в соцсетях. Но пока нужной эффективности это не дает. Надо заниматься такой работой системно, чаще проводить мероприятия, чтобы поэтапно развивать предпринимательскую деятельность в вузе.
Напомним, тренинги были организованы в рамках реализации Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Их оператором выступил МФТИ.
Тренинги прошли в формате деловой игры, участники которой попробовали себя в роли настоящего технологического предпринимателя, за один день пройдя типовые ситуации, характерные для реального бизнеса.