17 ноября в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова завершился третий день тренинга по развитию предпринимательских компетенций «Построй компанию. Продай компанию». Студенты весь день учились открывать свое дело и зарабатывать миллионы. Пробовали свои силы в создании бизнеса 150 молодых людей и девушек Машиностроительного факультета, Института «Цифровая экономика», Института «Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии», Института международных образовательных программ, а также Института строительства и архитектуры имени В.А.Шумилова.
В виртуальной реальности каждый занял свою нишу. Ребята поделились на инженеров, предпринимателей. Итоги деловой игры подвели организаторы, которые взяли на себя роль «аналитика банка» и «инвестора». В заключение третьего дня тренинга тренер деловой игры Владислав Богдан сказал:
— Игра серьезная, сложная. Мне важно научить ребят понимать, что продуктом предпринимателя является компания, а не инженерное изобретение или прибыль. Все ребята активно включились в игру. В процессе игры каждый мог изменить свою роль. Было создано 20 виртуальных компаний. В конечном итоге было проинвестировано 5 компаний, было куплено 4 компании, которые оказывали услуги по производству комплектующих деталей, и одна компания, которая производила финальную конструкцию — со сложным техническим заданием. Мы выделили троих предпринимателей, чей личный рейтинг был выше, они больше всего заработали виртуальных денег.
Победителями стали Анастасия Собина, Сабира Мухамедшина, Никита Самакеев. Организаторы вручили им памятные призы — фирменные сумки.
Ребята поделились своими впечатлениями от деловой игры.
Анастасия Собина (ИСА):
— Мне пошагово объяснили, как сделать бизнес. Сначала была идея, и я включилась сначала в роль виртуального инженера, потом, как только появилась возможность, стала виртуальным предпринимателем. После покупки компании заняла пост управляющего президента и стала сотрудничать с двумя компаниями по производству деталей. После того, как наша компания сделала несколько работающих экземпляров, я продала компанию. Это понравилось акционеру. Никаких хитростей я не использовала, добилась всего своим кропотливым трудом. Игра учит создавать бизнес. День прошел продуктивно.
Сабира Мухамедшина (ИСА):
— Впечатлила сама игра. Я бы никогда в жизни не решилась создать свою компанию, много рисков, а здесь виртуально попробовала это сделать. Получила ценный опыт. Я довольна прошедшим днем.
Никита Самакеев (М-факультет):
— Сначала на 1-м уровне игры, как и все, я был инженером. На 2-м уровне, когда появилась возможность поменять роль на предпринимателя, решил не упускать возможность и попробовать себя в новой роли. Сначала, благодаря инвестору, на 4-м уровне продал 5% доли компании этому инвестору за 20 единиц. С помощью этого смог нанять еще одного инженера, для ускорения производства и для того, чтобы выполнять не одну задачу, поставленную заказчиком, а сразу две. Компания занималась производством части комплектующих и конечной сборкой продукции. В моей команде инженеров я старался создавать позитивную, комфортную атмосферу для работы — это сыграло свою положительную роль, и я смог вырваться в лидеры. Успех зависит только от тебя, я это твердо уяснил, благодаря игре.
Еще раз напомним, что тренинги предпринимательских компетенций организованы в рамках реализации Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Их оператором выступает МФТИ. Тренинги проходят в небанальной форме — в формате деловой игры, участники которой пробуют себя в роли настоящего технологического предпринимателя и за один день проходят типовые ситуации, характерные для реального бизнеса.