22 ноября в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова завершился шестой день тренинга по развитию предпринимательских компетенций, рамках которого была организована деловая игра «Построй компанию. Продай компанию». В тот день свои предпринимательские навыки в игровой индустрии «шарикокатания» развивали студенты Института строительства и архитектуры имени В.А.Шумилова.
По правилам тренинга один из организаторов — Денис Владимирович Деревянкин провел разбор «полетов»:
— Игра серьезная, она делает колоссальный отсев на самом деле. Самые напористые дошли до 4 этапа. У меня отдельный вопрос — что вас мотивировало? Верю в то, что вы все-таки находите в этом для себя ценность и пользу. От себя хочу добавить: игра — это возможность примерить на себя какую-то роль и понять: ваше это или нет, видите вы в этом какое-то будущее или нет. Игра продемонстрировала, что быть предпринимателем — это тяжкий труд: организовать, взять на себя ответственность, решить множество сопутствующих задач. В этом смысле сегодня вы можете оценить самих себя.
Обратите внимание, что с нужно грамотно работать с информацией. Речь не о скорости работы или достоверности — просто иногда информация для вас оказывается неэффективной. Когда можно было не терять времени на некоторые моменты, а просто прослушать и правильно оценить информацию.
Важно, как вы действуете и принимаете решение. Можно занять так называемую проактивную позицию, когда от вас действительно что-то зависит. И дальше вы управляете теми факторами, которые зависят от вас. Другой вариант — реактивная позиция такая — «ну что ж, не получилось». Итог сегодняшней игры во многом определился тем, какую позицию занимает технологический предприниматель — проактивную или реактивную. Выбор той или иной позиции (проактивной или реактивной) — это про то, как вы действуете в жизни, даже студенческой. Проактивная позиция — означает действовать: не ждать, что вас пригласят, а идти и делать.
Быть технологическим предпринимателем — это еще умение убеждать, презентовать, быть структурированным. Много компетенций, которые надо знать. Не важно, в какую позицию вы двинетесь, а то, что это — универсальные качества, делающие вас более успешным в жизни. Поэтому желаю подумать над сегодняшним опытом, прорефлексировать, чтобы он вас «догнал», позволил двигаться вперед. Желаю успеха и удачи.
Итоговый финансовый результат игры (победители):
Предприниматель — студент 3-го курса кафедры «ПГС» Тимофей Корепанов.
Инженер — Анастасия Оконникова.
Тимофей Корепанов так прокомментировал итоги тренинга.
— Сначала для меня было непривычно и сложновато. Постепенно начал вливаться и стал лучше понимать информацию. Моя коллега Елизавета Сунцова помогала мне тоже в этом участвовать. В некоторых аспектах я смог разобраться благодаря ей. У меня это первый опыт предпринимательства. Результат — появилась мотивация, чтобы попробовать себя в этом качестве.
Напомним, тренинги были организованы в рамках реализации Федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Их оператором выступил МФТИ.
Тренинги прошли в формате деловой игры, участники которой попробовали себя в роли настоящего технологического предпринимателя, за один день пройдя типовые ситуации, характерные для реального бизнеса.