Главный эксперт площадки «Графический дизайн» Светлана Викторовна Зубкова третий раз подряд работает на вузовском отборочном чемпионате по стандартам WorldSkills.
— Сравните, пожалуйста, текущий чемпионат с предыдущими
— Изменения видны. В первую очередь видно, что ребята правильно распределяют время, более собраны. Работы стали сильнее в творческом плане. Вижу, что конкурсанты стали работать более аккуратно. Очень важно, что они стали психологически более устойчивыми. Экспертам-компатриотам — большое спасибо, в этом году хорошо мотивировали ребят, правильно участников настроили. Но еще есть, над чем работать.
— Уже можно что-нибудь сказать об уровне подготовки конкурсантов?
— По техническим параметрам ничего сказать не могу — я в оценке не участвую, а обработка результатов еще не прошла. Что касается творческой составляющей, то вижу, что в этом конкурсе, как и на любом чемпионате, где я участвовала, есть свои «звездочки», более сильные ребята.
Вообще регламентом чемпионата предусмотрены довольно жесткие требования. В действительности дизайнеры так не работают, т.к. это состояние аврала, напряжения. Например, в первом модуле за 4 часа надо было сделать 9 продуктов. Для такого объема это достаточно короткое время. Тем не менее, практически все участники (во всяком случае, большая часть) с этим справились.
— Как вообще можно оценить творческую деятельность дизайнеров?
— Критерии оценки по нашей компетенции делятся на две группы. Первая — субъективная оценка (джаджмент). Ее выставляют работодатели — люди, работающие в профессии. Они оценивают работы по нескольким параметрам: соответствие заданию, соответствие целевой аудитории, правильный подбор цветов, читаемость шрифтов и т.д. Шкала оценки — от 0 до 3.
Вторая группа критериев — объективные критерии, т.е. те, которые можно проверить и точно ответить на вопрос «соответствует или нет». Если в задании указано 100 мм, то должно быть именно 100 мм и т.п. Из таких групп критериев формируется суммарная оценка по каждому модулю.
Регламент соревнований таков, что сразу никогда не узнаешь, кто победил, потому что критериев много, все складываются, обсчитываются системой.
— Несколько слов о конкурсном задании.
— Всего конкурсантам надо было выполнить четыре модуля. Тематика разная, из модуля в модуль не переходит. Всего было определено три темы: контактный зоопарк, декоративно-прикладное искусство, ярмарка — благотворительный фонд.
Например, для контактного зоопарка надо было разработать брэндированную продукцию (значки, наклейки, указатели и др.), входной билет, флаер, футболку, оформление автобуса — т.е. продуктов достаточно много.
— Ваши пожелания на будущее.
— Хотелось бы, чтобы в ИжГТУ наконец-то появился свой главный эксперт по компетенции «Графический дизайн».
Елена Шевякова