Вузовский Чемпионат WorldSkills: интервью с главным экспертом компетенции «Графический дизайн»

Компетенция «Графический дизайн», уже традиционно — одна из наиболее успешных для наших студентов: в финале межвузовского чемпионата-2019 наша студентка Александра Макрушина завоевала золотую медаль.

Александра Андреевна ЗагоруйкоС особенностями подготовки и хода нынешнего вузовского чемпионата поделилась Александра Андреевна Загоруйко, главный эксперт компетенции, старший преподаватель кафедры ТПиХОМ.

— Александра Андреевна, как проходила подготовка к чемпионату?

— Подготовка была фактически сорвана. В прошлом году все было планомерно, мы с ребятами перед самим чемпионатом выполнили два модуля, причем, один из них — прямо на площадке. В этом году ничего такого не было.

Начнем с того, что долго было неясно, состоится вообще чемпионат или нет. Раньше подготовку частично можно было включить в учебную программу (по договоренности с преподавателями), корректировать учебные задания. Сейчас такого не было. Даже учиться на дистанте всем было непривычно, а еще и сверх того готовиться, не зная даже, состоятся соревнования или нет. Подготовка была отдана откуп ребятам. Со своей стороны мы попытались сделать все, что возможно: дали студентам прототипы заданий, всех подключили к курсу, где это выложено. Но скажем прямо: иметь необходимую технику и программное обеспечение дома не каждый студент может себе позволить. Сегодня победит тот, кто больше всего хотел и потратил на это больше всех своего времени.

— Что можно сказать о заданиях?

— Модули остались традиционные — фирменный стиль, упаковка, многостраничный дизайн и информационный дизайн. Прототип заданий открыт, там, в частности, указана общая тематика (сейчас это галантерейная продукция). Знаем, что будет компания, которая занимается организацией мероприятий. Остальные детали — секрет, их участники узнают непосредственно на соревнованиях. Как обычно задания должны быть выполнены в определенной стилистике — участникам задается стиль дизайна и надо работать в соответствии с традициями этого стиля, не выбиваясь из него, т.е. знать стилистику.

И все-таки, по сравнению с прошлым годом есть некоторые особенности. Так, в первом модуле (фирменный стиль) по законам редизайна сделать новый продукт — ребрендинг фирменного стиля (т.е. не с нуля начать разрабатывать как раньше, а с предложенного варианта). И потом, чего тоже раньше не было, предлагается сделать презентацию и защитить свою идею.

Еще одно нововведение — в одном из заданий надо выполнить анализ целевой аудитории, поэтому участнику нужны навыки не только «чистого» дизайнера-верстальщика, но и продумывание стратегии.

— Расскажите об участниках.

— Мы предлагаем участвовать в чемпионате сильным студентам. Обычно они не отказываются. Правда, случаются ситуации с вынужденной заменой. Так, одну девушку пришлось срочно заменить, потому что по ситуации в семье она вынуждена была самоизолироваться. Я заметила, что все, кто участвовал в чемпионате, после него сразу становятся более собранными, быстрее работают, понимают весь объем работ. Они и в учебе сразу по сравнению с одногруппниками становятся немного выше уровнем.

Что касается экспертов-компатриотов, практически все они — наши студенты магистратуры или бакалавриата. Они имеют опыт чемпионатов и большинство так или иначе работает в профессии (регулярно или на фрилансе).

— Они нацелены на победу или по олимпийскому девизу — на участие?

— Все по-разному. Многое определяет первый модуль (фирменный стиль), на котором все обычно проверяют свои силы. Он один из самых сложных и объемных. Никто полностью задание выполнить не успевает — задания составлены так, что его в принципе в полном объеме сделать невозможно.

За первый модуль участники понимают, что не успеют всего, времени не вагон, нужно концентрироваться. Кто-то жутко расстраивается, чуть не до слез и даже до слез. Но важно переступить через это и сказать себе: у меня впереди еще три модуля, — это нелегко и удается не всем. Мой опыт показывает, что заряжены на победу все-таки не многие.

— Лично Вам от участия в чемпионате есть какая-то польза?

— В свой преподавательской работе я прямо оттуда беру таблицу оценивания (не точную, конечно, а подобную). Студентов объединяю в группы экспертов, и они ставят оценки друг другу, понимают, как анализировать работу. Оценка становится понятной, потому что есть критерии оценки — параметры, которые реально применяются, например, при печати. При оценке ребята проверяют, где допущены ошибки. Поэтому оценивать техническую составляющую работ очень удобно.

— Спасибо. Успеха Вам и Вашим студентам!

Материал подготовила Елена Шевякова

Дата: 05.10.2020
Полезная информация