Практико-ориентированное обучение — неотъемлемая часть современного качественного образовательного процесса. Сегодня студенту мало изучить теорию, для усвоения этой теории необходимо практическое ее применение и желательно еще на этапе изучения дисциплины, когда можно ошибаться, и есть наставник-педагог, который поможет исправить эти ошибки.
Второй год В.А. Глушков, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Конструирование радиоэлектронной аппаратуры» Приборостроительного факультета и Н.П. Устинова, к. пед. н., доцент кафедры «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы» факультета «Математика и естественные науки» реализуют в вузе проект по организации междисциплинарного, практико-ориентированного обучения для студентов направления «Профессиональное обучение (профиль «Электроника, радиотехника и связь»). В рамках курса «Теория и методика профессионального обучения» (преподаватель: Н.П. Устинова) будущие педагоги ведут занятия по дисциплинам «Электроника» и «Схемотехника» (преподаватель: В.А. Глушков).
«Теория и методика профессионального обучения» — трехсеместровый базовый курс. Во втором семестре 2021-2022 учебного года, в рамках изучения методики проведения теоретического занятия, команды будущих педагогов подготовили и провели ряд лекций по дисциплине «Электроника» для студентов, обучающихся по направлению «Конструирование и технология электронных средств». Студенты-педагоги применили все знания, полученные в ходе изучения курса, а материалы лекции представлены с применением современных цифровых и игровых средств.
В рамках первого семестра 2022-2023 учебного года, в ходе изучения методики проведения лабораторных и практических работ будущие педагоги подготовили и провели лабораторную работу на тему «Полупроводниковый диод и его свойства» для студентов их же направления, только обучающихся на курс ниже, а также практическую работу по макетированию элементарных каскадов на БПТ. Дополнительно студентами были спроектированы методические указания к выполнению этих работ.
Участие студентов в проекте позволило использовать на практике полученные теоретические знания, погрузиться в материал через самостоятельное проектирование занятия с последующим его проведением и анализом. Второй немаловажный факт — будущие педагоги имеют профиль «Электроника, радиотехника и связь». В педагогической практике происходит формирование компетенций, прописанных в стандартах к изучению дисциплин «Электроника» и «Схемотехника» (ПК-1 Способен реализовывать программы профессионального обучения и ПК-8 Способен выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы осваиваемой обучающимися деятельности).
Организаторы проекта — преподаватели В.А. Глушков и Н.П. Устинова, являются наставниками каждый в своей части, что позволяет студентам качественно решать поставленные задачи. Данный проект может служить примером реализации междисциплинарного практико-ориентированного подхода к обучению.
Наталья Павловна Устинова, к.пед.н., доцент кафедры «ИГППиТР»