Вот уже третий месяц студенты «Механа» учатся в дистанционном формате. Пресс-служба ИжГТУ попросила " механиков" рассказать об особенностях онлайн обучения, плюсах и минусах дистанта и его перспективах в будущем.
Алена Алексеева, студентка 4-го курса Института «Цифровая экономика»
— В формате дистанционного обучения есть как свои плюсы, так и минусы. Мне понравилось, что не нужно тратить время на дорогу в университет. Теперь достаточно 15 минут на сборы: проснуться, умыться, выпить кофе, сесть за ноутбук — и вот ты уже сидишь и слушаешь лекцию. Через программу «Zoom» можно видеть всех своих одногруппников, преподавателя, задавать вопросы в режиме реального времени. Все так же, как и на обычной лекции за партами. При этом каждый студент находится в комфортных для себя условиях — в домашней обстановке, это сказывается на более свободной манере разговора и оживленных диалогах с преподавателем.
Для того, чтобы конференция прошла хорошо, нужно качественное техническое обеспечение каждого участника. Все произошло неожиданно и многих подводила техника, качество связи оставляло желать лучшего, особенно на первых лекциях. Но вскоре все решили свои технические проблемы и привыкли к такому формату. При сдаче экзаменов и зачетов также были технические сложности, но преподаватели шли навстречу студентам, увеличивали время прохождения теста, некоторые давали самостоятельное задание, и нужно было просто прислать его на проверку.
В этом году я выпускаюсь. На нашей кафедре «Экономика и финансы» государственного экзамена не было. Мне нужно было закрыть сессию, сдать три практики: производственную, научную и преддипломную, и защитить диплом. Написание диплома в такой ситуации — самый большой минус для меня. Не хватает личного разговора с преподавателем с глазу на глаз, так сказать, живого обсуждения диплома. Безусловно, мой руководитель всегда со мной на связи по почте, мы можем созвониться. Но сесть рядом с ноутбуком и разобрать все непонятные вопросы «вживую»,- вот чего мне не хватает.
Защита диплома будет дистанционной. Первые мысли — непонимание, как такое вообще возможно. Пока я — в предвкушении.
С практикой тоже возникали свои сложности. Даже если была первоначальная договоренность с предприятием, студентов отказывались принимать на преддипломную практику. А большинство дипломов нашей специальности связаны непосредственно с экономикой предприятия. Тут пришлось попотеть, чтоб разрешить все эти вопросы.
В завершение хочу обобщить. Мне понравилось дистанционное обучение. В нем виден прогресс, это интересная форма и ее можно использовать. Но полностью переходить на онлайн — не стоит. Должен быть живой диалог преподавателя и студента. Я считаю, что было бы здорово грамотно совмещать эти два формата: например, лекции в дистанционном режиме, а семинары — в очной форме.
Эмиль Бикмеев — студент 2-го курса Института «Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии»
— Начать хочу со слов благодарности. Большое спасибо всем нашим преподавателям, которые быстро перестроились в дистанционный режим и использовали все технические возможности для всестороннего изучения материала. Они всегда старались поднять нам настроение в тот сложный период!
Сдача зачетов и экзаменов в дистанционном формате — очень интересный опыт. Нам давалось задание, которое нужно было решить за ограниченное количество времени. Оформление было необычным: отвечали на задание мы от руки, потом фотографировали свой листок, переводили фотографию в PDF -формат и отправляли преподавателю. Легче сдавать не стало. Иногда у преподавателя возникали вопросы, ответить на которые без знаний материала было невозможно.
К ЕГЭ я готовился в онлайн-школе и данный формат был для меня не новый. Я уже давно научился эффективно организовать свое время. В дистанционном обучении — это один из основных навыков студента. А еще — умение самостоятельно изучать материал. На мой взгляд, это лучший метод для полного понимания дисциплины.
Что примечательно, преподаватели постоянно были с нами на связи любым удобным способом. Я мог быстро получить ответ по любому вопросу.
В следующем году я хотел бы остаться в дистанционном формате, чтобы обезопасить себя.
Виктория Метешкина — студентка 3-го курса Машиностроительного факультета
— Я учусь на специальности «Стрелковое оружие» и большинство моих экзаменов и практику перенесли на сентябрь. Наши дисциплины изучать в дистанционном формате — непросто.
В следующем году я очень хочу перейти на привычное обучение. Самостоятельно изучать наши дисциплины — сложно, не хватает наглядного объяснения, где-то более детального пояснения. Невозможно полноценно и качественно провести практические занятия. Для меня нет ничего лучшего живого общения, — именно поэтому я поступила на очную форму, а не на заочную.
Я активно учувствую во внеучебной жизни. Мероприятия в дистанционном формате — мне не нравятся. Очень хочется вновь «движухи» в любимом университете!
Анжелика Константинова — студентка 4-го курса Института строительства и архитектуры имени В.А. Шумилова
В самом начале дистанционная форма обучения была непривычна для всех. Заданий нам задавали больше, чем когда мы учились в университете. Основной материал по дисциплинам нужно было проходить и разбирать самостоятельно. Поэтому целыми днями я проводила за уроками.
Сейчас я работаю над дипломом. Преддипломную практику мы прошли онлайн на кафедре, потому что доступ на производство был невозможен.
За эти месяцы мы с одногруппниками сплотились, всем нужна была информация, и взаимопомощь. Я бы очень хотела вернуться к обычной вузовской жизни и снова ходить на пары. Но при этом дистанционное обучение можно оставить как один из возможных вариантов, например, для студентов, которые совмещают работу и учебу.
Александра Конева — студентка 3-го курса Приборостроительного факультета
— Единственный плюс — это свободный график. Теперь я не так сильно привязана по времени к университету и могу составлять свой день как удобно мне.
Учеба онлайн на специальности «Электроэнергетика и электротехника» дается сложнее. Я привыкла много общаться с преподавателями, уточнять все непонятные для меня вещи. Это гораздо удобнее делать в формате живого общения, чем по почте.
В этом году я должна была ехать на север и там проходить практику в «Газпроме». Но из-за эпидемиологической ситуации мне пришлось отказаться и проходить практику в университете на кафедре. Практика для того и предназначена, чтобы студент непосредственно на рабочем месте узнал все тонкости работы и наверняка определился, нравится ему своя специальность и выбранная для будущей работы компания или нет. К сожалению, пандемия лишила меня такой возможности.
Я очень хочу вернуться к обычной вузовской жизни. Мне близки творческие мероприятия университета. В этом году я пропустила три — КВН, Студенческую весну и «Красу ИжГТУ-2020». Расстроилась. В следующем году на выпускном курсе времени на внеучебную деятельность просто не будет.