Студенты выпускных курсов Института непрерывного профессионального образования впервые в дистанционном формате сдали демонстрационный экзамен по международным стандартам профессионального мастерства Worldskills.
Задания, которые выполняли выпускники, были представлены Союзом «Молодые профессионалы (Россия)» и разрабатывались централизованно на основе методики стандартов Worldskills. Они моделировали реальные производственные условия, в которых студентам нужно было продемонстрировать свои профессиональные умения и навыки.
Работы оценивали независимые эксперты: преподаватели и мастера производственного обучения ижевских техникумов, предоставивших свои площадки для проведения экзаменов.
21-23 мая у выпускников специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» прошел демонстрационный экзамен по компетенции «Графический дизайн» на базе Ижевского машиностроительного техникума им. С.Н. Борина. В таком новом формате студенты сдавали квалификационный экзамен, и все 16 выпускников успешно справились с заданием, получив хорошие и отличные оценки.
1-2 июня был проведен демонстрационный экзамен по компетенции 38.02.07 «Банковское дело» на базе Ижевского индустриального техникума им. Е.Ф.Драгунова. Если для дизайнеров формат демонстрационного экзамена был выбором университета, то для этих выпускников — требование ФГОС. И вновь все 9 выпускников успешно защитились на «хорошо» и «отлично».
По итогам демонстрационного экзамена выпускники получают «Паспорт компетенций» (Skills Passport) — документ международного образца, подтверждающий их высокую квалификацию, а также вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.
Для Университета процедура демонстрационного экзамена позволила решить сразу несколько задач: объективно оценить содержание и качество образовательных программ и материально-техническую базу, задействованную для подготовки; оценить уровень квалификации преподавательского состава; определить точки роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.