На кафедре «Теплоэнергетика» Института энергетики и ЖКХ ИжГТУ имени М.Т. Калашникова 26 мая состоялся государственный экзамен у групп магистров, обучающихся по программе «Промышленная теплоэнергетика» направления 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» и «Теплогазоснабжение населенных мест и предприятий» направления 08.04.01 «Строительство».
Впервые государственный экзамен проходил с использованием системы электронного обучения Moodle и сервиса для проведения видеоконференций и вебинаров Zoom. Председателем обеих экзаменационных комиссий был директор Саморегулируемой Организации Ассоциации «Межрегионпроект» Михаил Анатольевич Пушин. В состав комиссий вошли также доктор техн. наук, профессор Валерий Николаевич Диденко, канд, техн. наук, доцент Дмитрий Николаевич Попов и канд. техн. наук Дмитрий Анатольевич Хворенков.
По словам председателя экзаменационной комиссии Михаила Анатольевича Пушина, это совершенно новый опыт, но при этом понимание между экзаменующимися и экзаменаторами было на 100%, совсем как при очном общении. «Некоторые участники были готовы отвечать не только на свои вопросы, но дискутировать по вопросам одногруппников. Ситуация с периодом дистанционного обучения пошла на пользу студентам. Считаю, что аттестации в онлайн формате можно применять и в будущем. Правда, все же острее чувствовалось волнение студента по ту сторону экрана, возможно, им передавались эмоции родственников, находившихся в соседних помещениях. Технически также все было организовано на высоте. Спасибо кафедре, я получил эстетическое удовольствие от самого процесса», — заметил Михаил Анатольевич.
Дмитрий Анатольевич Хворенков:
— Сложившаяся ситуация с дистанционным обучением заставила нас искать возможности для проведения занятий, промежуточной и итоговой аттестации. Считаю, что справляемся успешно, задействуем современные технологии. Развитие техники позволяет проводить сейчас экзамены в онлайн-режиме без каких-либо проблем. Накануне перед проведением государственного экзамена сотрудники кафедры «Теплоэнергетика» провели консультацию с применением сервиса Zoom, где, кроме обсуждения вопросов, касающихся непосредственно экзамена, отработали вместе со студентами все этапы сдачи экзамена, рассказали о всех технических особенностях предстоящего экзамена. В отличие от письменной формы проведения испытания, студентам в этот раз пришлось отвечать устно — и они показали степень освоения компетенций, связанных с умением дискутировать на профессиональные темы и умением использовать информационные технологии. Несмотря на все трудности, студенты обоих направлений успешно сдали экзамен на «хорошо» и «отлично». Поздравляю с этим будущих энергетиков и строителей и желаю также успешно защитить выпускные квалификационные работы!