С начала октября аспиранты третьего года обучения кафедры «Промышленное и гражданское строительство» Н.К. Симаков и И.В. Напольских проходят педагогическую практику. Целями ее прохождения является формирование у аспирантов положительной мотивации к педагогической деятельности и готовности к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин.
Во время прохождения педпрактики аспиранты овладевают навыками научно-педагогической и учебно-методической работы, разрабатывают рабочие программы и фонды оценочных средств по профильным дисциплинам, а также проводят открытые лекции для бакалавров и магистрантов, обучающихся по направлению «Строительство».
17 октября аспиранты кафедры «ПГС» (направленность «Управление жизненным циклом объектов строительства») провели лекции для магистрантов программы «Управление инвестиционно-строительной деятельностью».
Тема лекции Никиты Симакова (научный руководитель д.э.н., профессор В.П. Грахов) очень значимая для сегодняшнего времени — «Инновационная градостроительная политика». В своем выступлении Никита Константинович обратил внимание студентов на то, что градостроительная политика — это целенаправленная деятельность государства по формированию благоприятной среды обитания населения, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества, национально-этнических и иных местных особенностей. Аспирант подчеркнул, что применение ТИМ-технологий в градостроительной политике — это одно из главных условий развития инновационного градостроительства.
Темой лекции Ильи Напольских (научный руководитель д.э.н., профессор В.П. Грахов) является одна из актуальных на сегодня проблем — «Интеллектуальные системы поддержки принятия управленческих решений и экспертные системы». Илья Владиславович познакомил студентов с системами, которые используются для поддержки принятия решений. Это может быть информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. На лекции также были рассмотрены примеры применения данных технологий в строительной отрасли.
Отметим, что открытые лекции полезны как студентам, так и самим аспирантам. Во-первых, студенты узнают о современном состоянии актуальных вопросов в области строительства, а аспиранты получают педагогический опыт. Во-вторых, подобные встречи носят профориентационный характер, мотивируя студентов продолжить обучение и дальше в родных стенах ИжГТУ.