Экватор интенсива пройден, 17 июля началась вторая половина, все процессы на Острове ускоряются. Университетские команды после начальной «прокачки» компетенций теперь более сосредоточены на проектной работе.
Типичный дневной план работы команд во второй половине интенсива — это утренний спорт, проектные лаборатории, мастер-классы, групповая работа над проектами, визионерские лекции и в завершение дня — культурная программа либо дополнительные мастер-классы.
Большинство ежедневных блоков интенсива определялись по ставкам, сделанным командами. Команда нашего университета на вторую неделю сделала ставку на две пятидневные проектные лаборатории: «Проектная работа по внедрению цифровой модели университета» и «Персональные траектории развития студентов в вузе: внедрение сервисов, реализация интенсивов Университета 2035». Обе ставки выиграны, работа началась.
В первой части дня проводятся лекции с элементами дискуссии от ведущих экспертов и держателей передовых практик, затем ведется проработка проектов в мини-группах, с обсуждением и оценкой экспертами. Послеобеденные мастер-классы выбирает каждый член команды ежедневно, делая на них ставки. Наша команда в начале второй половины уже приняла участие в мастер-классах по таким темам, как цифровой след индивидуальной и групповой образовательной деятельности, данные в строительной отрасли, развитие предпринимательских компетенций у школьников с помощью акселерационной программы, образование как возможности, открытие университетских «Точек кипения», платформа НТИ, цифровая трансформация образования, организация университетского фаблаба. Всего много, но все не охватить.
В проектной группе наша команда, согласно плану, продолжает изучать и проектировать процессы будущей цифровой трансформации университета. По совокупности всей информации на Острове и учитывая мнения выступающих ведущих экспертов, представителей компаний рынка НТИ и Минобрнауки РФ, основные акценты в проекте делаются на ключевые рынки и технологии, относящиеся к IT-отрасли, как одной из важнейшей и востребованной в Удмуртской Республике. Целевые установки в области образования определяют поэтапное внедрение в будущем цифровом университете индивидуальных траекторий обучения студентов, технологий отслеживания цифрового следа компетенций человека (от школьника до глубокой старости), компетенции технологического предпринимательства у студентов вуза (будущих инженеров и управленцев) и культуры работы с данными, образовательных онлайн-платформ, а также становление вуза, как генератора стартапов. Итогом нашей работы на Острове будет презентация проекта и его перекрестная оценка экспертами и другими вузовскими командами.
Не менее интересно и полезно для команды университета проходит ежедневная вечерняя часть программы визионерских лекций. За два прошедших дня второй недели члены нашей команды посетили следующие. «Возобновляемая энергетика в России: создание технологического кластера» (Анатолий Чубайс, Председатель правления УК «Роснано»), «Глубинное машинное обучение в задачах компьютерного зрения» (Евгений Бурнаев, доцент Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных), «Формирование цифровой промышленности на основе цифровых двойников — технологии-интеграторе, технологии драйвере устойчивого развития» (Алексей Боровков, Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого), «Responsible Research and Innovation. Институциональный подход к этике научных исследований» (Алексей Гринбаум, Исследователь лаборатории философии науки Комиссариата по атомной энергетике и альтернативным источникам энергии Франции).
Работа продолжается, утренние спортивные тренировки дополнительно заряжают команду энергией и не дают заснуть к позднему вечеру, — спать просто некогда.
За окнами в Москве с утра льет дождь, но для университетских команд на Острове это не имеет никакого значения. Впереди еще много интересного и полезного.
Альберт Абилов,
декан Приборостроительного факультета