Компетенция «Графический дизайн» в финале межвуза-2020

Как известно, 4 декабря стартовали соревнования финала IV Национального Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). В финале межвуза-2020 участвуют четверо студентов ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, в том числе, в компетенции «Графический дизайн» — студентка СПО ИжГТУ Елена Веретенникова.

Напомним, что технический университет присоединился к движению Ворлдскиллс четыре года назад, и наши молодые дизайнеры уже добились больших успехов: в финале межвузовского чемпионата-2019 студентка ИжГТУ Александра Макрушина завоевала золотую медаль.

Об особенностях и правилах Чемпионата мы попросили рассказать Александру Андреевну Загоруйко, эксперта компетенции, старшего преподавателя кафедры ТПиХОМ ИжГТУ:

— В этом Национальном Чемпионате в компетенции «Графический дизайн» всего девять участников. Александра Андреевна, представьте, пожалуйста, нашу конкурсантку.

— Алена Веретенникова — моя студентка 4 курса СПО направления «дизайн». К сожалению, подготовка к Чемпионату в этот раз усложнилась в связи с эпидемиологической обстановкой, не было известно даже состоится ли наш вузовский чемпионат, и времени было немного, к тому же, у Алены уже идет зачетная неделя, это большая нагрузка. Но она — «стойкий солдат», боец по характеру, сегодня была спокойна, подготовлена, думаю, сумеет сконцентрироваться, и у нее все получится. Она серьезно увлеченный выбранной профессией человек, при этом не разбрасывается, она методичная, уравновешенная. Кроме графики любит что-то делать руками — на кафедре у нас есть возможность работать с разными материалами- стекло, древесина и т. д. что, в результате, и отражается на ее графике, — хорошо получаются макеты и т. д.

— Конкурсанты уже на своих площадках, наша Алена уже работает. А что в целом предстоит сделать участникам за два дня соревнований?

— В этом году модули заданий для участников остались те же самые, но все-таки смысл заданий с каждым годом несколько меняется: внедряются вузовские компоненты, и это уже не просто сборка и верстка макетов, не навыки только дизайнера—верстальщика. Включаются элементы презентации своего проекта, анализа рынка, анализа конкурентов и целевой аудитории, то есть, от участника требуется больше аналитической деятельности на основе которой делается дизайн. В соответствии с требованиями времени включается и больше интерактивных макетов, больше анимации, это не только классическая печатная полиграфическая продукция, а интернет-версии, интерактивные книги, т. е. электронный формат.

Задания Чемпионата традиционно состоят из четырех модулей, по два в день, — буквально сейчас участники делают первый модуль, один из самых сложных и объемных.

Это фирменный стиль для кампании, производителя того или иного продукта. Логотип по заданию в этот раз должен быть анимированным. Участники должны будут делать анализ конкурентов- на каком уровне, это зависит от конкретной формулировки задания, они будут искать их сами, и нас предупредили что понадобится интернет, будут анализировать графический стиль конкурентов и вырабатывать на этой основе свою стратегию — отличие от них или наоборот и т. д. Затем финалистам предстоит сделать презентацию, рассказать о своей разработке, защитить свое видение задачи и способов ее решения

Второй модуль — по упаковке, как понятно из задания, для какой-то продукции в отелях, при этом необходимо будет выдержать компонент социальной тематики, возможно экологической. Конкурсантам будет представлен прототип упаковки, они ее должны будут обновить, не кардинально поменять, а внести что-то новое.

Еще один модуль — по информационному дизайну (афиши, интернет-баннеры). В этом году предлагается интерактивная pdf-рассылка, — в задании это конкретизируется под какую-то кампанию. И четвертый блок — задание по многостраничному дизайну.

— Пожалуйста, несколько слов о процедурах и правилах оценки результатов участников.

— Эксперты в этом году все сторонние, в этом году компатриоты не участвуют в оценке по причине особого формата Чемпионата, к сожалению, нам в этом году не пообщаться- а у нас сложилась своя команда, и работы других участников мы не увидим. Да, по правилам компатриот не оценивает работы, его субъективная оценка исключена, кроме как по объективным показателям «да» и «нет» и только вместе с еще двумя экспертами; кроме того, никогда не оценивает своего участника, его заменяет в этом случае другой эксперт. Но зато был виден уровень других участников, была возможность субъективно их оценивать, констатировать ошибки, но не в этом году — это, к сожалению ограничения дистанционного формата.

Могу сказать, что задания в этом году интересные. Ну, а для участников это, конечно, такой марафон — пройти четыре модуля, это тяжело. Но и в профессиональной повседневной работе у дизайнеров есть и дедлайны, и сроки заказов, и контент все участники Чемпионата получают готовый, как и задание дизайнер в дизайн-агентстве: готовый текст, даже какие-то изображения, — это делается чтобы все участники были в равных условиях.

В самом задании 50% — это оценка технических параметров — как и насколько грамотно выдержаны заданные размеры, параметры подготовки к печати и т. д., и 50% — творческих — насколько дизайнер «попадает в цель», насколько оригинален, выдержана стилистика, как составлена композиция, как подобраны цвета, шрифты и т. д.

Дата: 06.12.2020
Полезная информация