ИжГТУ имени М.Т. Калашникова — участник целевой модели Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

1 ноября в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошло совещание по реализации суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». На совещание приехали представители 52 вузов страны, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова представлял ответственный секретарь приемной комиссии Михаил Дягелев. Это уже вторая такая встреча в этом году, и подобные совещания планируется проводить ежемесячно. Основной организатор проекта — Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» будет реализовываться ведомством на Едином портале государственных услуг. Сервис поможет школьникам выбрать перспективную профессию, сравнить образовательные программы, определить проходные баллы ЕГЭ и подать документы в любой вуз России, не выходя из дома. Также будут доступны опции онлайн-прохождения дополнительных вступительных испытаний и онлайн-мониторинг своего рейтинга в списке поступающих.

Полноценно по всей стране сервис заработает в 2023 году, в данный момент ведётся процесс доработки. В 2020 году пройдет первый этап реализации модели: сервис будет запущен в пилотных регионах (в процесс тестирования включилось 25 субъектов РФ), где абитуриенты получат полное сопровождение по вопросам поступления. Всего в 1 этапе будет задействовано 52 вуза и 10% от общего числа абитуриентов.

На совещание работа по разработке концепции внедрения суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» велась в 3 больших рабочих группах. Первая группа решала IT-вопросы, связанные с реализацией суперсервиса: процесс цифровой трансформации приема, порядок формирования профиля пользователя, привязка СНИЛС и т.д. Вторая группа сосредоточилась на методических вопросах и моделировании процессов выбора вуза и процесса поступления. Они искали ответы на следующие вопросы: способы подачи электронных документов, организация и порядок формирования единого рейтинга, насколько процесс должен быть автоматизирован. Третья группа сконцентрировалась на маркетинге и PR: как лучше информировать граждан о суперсервисе, нужен ли тестовый кабинет для абитуриентов, как создать у «Поступления в вуз онлайн» благоприятный имидж.

В конце рабочего дня были подведены итоги работы по каждой группе. IT-направление представило наглядную схему того, как и какие организации и на каких стадиях участвуют в процессе «поиск вуза — поступление». Был показан общий алгоритм работы сервиса.

Команда, ответственная за моделирование, сделала акцент на тех проблемах, которые необходимо решить, чтобы сервис полноценно работал. Во-первых, требуется добавить опцию целевого приема, — ее сейчас нет. Во-вторых, важно доработать функцию расстановки приоритетов для поступающих, предложенные сейчас 15 приоритетов — это много. В-третьих, важно учесть различия в приемных кампаниях вузов и помочь самим вузам в технической реализации онлайн-поступления. Отдельно разработчики отметили не до конца понятную опцию онлайн-прохождения вступительных испытаний: идея хорошая, но пока неясно, как именно она будет реализована.

Медийная команда рассказала о публичном позиционировании суперсервиса. Планируется централизованная кампания в СМИ, информация о сервисе будет размещена на сайтах вузов и в соцсетях. Будут подключены ресурсы Министерства просвещения и ресурсы Рособрнадзора с расширением целевой аудитории до 7-8 класса. Черновой слоган проекта: «От пробного ЕГЭ к пробному поступлению». Слоган связан с обязательной опцией сервиса — тестового кабинета для абитуриентов, которым школьники смогут воспользоваться уже в 10-м классе.

Результатами первого опыта совместной работы участники остались довольны. В конце ноября — начале декабря состоится следующая встреча по суперсервису «Поступление в вуз онлайн», работа будет проходить в схожем формате, по трем направлениям.

Дата: 05.11.2019
Полезная информация