Итоги Зимней школы педагогического мастерства 2020

C 22 января по 3 февраля прошла третья по счету Зимняя школа педагогического мастерства по программе обучения «Педагогическая среда при обучении иностранным языкам в условиях интеграции в мировое информационно-образовательное пространство» в Научно-образовательном центре «Инновационные технологии в языковом профессиональном образовании» (НОЦ) ИжГТУ имени М.Т. Калашникова (руководитель программы Е.И. Архипова, зав. кафедрой «Английский язык», руководитель НОЦ).

В работе III Зимней школы приняли участие преподаватели иностранных языков, педагогические работники вузов, общеобразовательных учреждений и средних профессиональных учебных заведений (среди них СОШ № 80, СОШ № 34, Сигаевская СОШ, Сарапульский филиал ИжГТУ и др.).

Школа прошла в формате образовательного практико-ориентированного интенсива. Слушателям были предложены семинары, тренинги, мастер-классы, мастерские, которые провели опытные педагоги-практики и ведущие специалисты в области лингвистики, лингводидактики и методики преподавания иностранных языков, имеющие международные квалификационные сертификаты, известные не только в Удмуртии, но и в ведущих российских университетах и зарубежных вузах.

И. Б. Ворожцова, доктор пед. наук, профессор кафедры лингвистического и лингводидактического сопровождения иноязычной профессиональной коммуникации УдГУ, провела мастерскую «Культура профессионального общения в диалогическом взаимодействии: на перекрестке родной и иноязычной коммуникации».

Э.ГКрылов, доктор пед. наук, профессор ИжГТУ, представил мастер-класс на тему «Предметно-языковое обучение в отечественной и зарубежной педагогической практике», акцентировав внимание на возможности использования знания иностранного языка в процессе изучения других дисциплин, тем самым повышая уверенность обучающихся в знаниях иностранного языка, снимая языковой барьер в общении и способствуя росту мотивации в овладении иноязычными компетенциями.

Большой интерес у слушателей вызвала тандем-мастерская «The Flipped ClassPros and Cons», которую провели П.ВКорнильева, сертифицированный специалист по программе TEFL (Teaching English as a Foreign Language) и Х. Хосе дель Валье-Коэльо, стипендиат программы Фулбрайт, выпускник Индианского университета, США. Мастерская была посвящена модели образовательного процесса «перевернутый класс», как разновидности современной технологии смешанного обучения (Blended Learning) при изучении иностранного языка. Спикеры поделись своим опытом использования различных типов «перевёрнутого класса» и представили инструментарий для создания курсов по смешанному обучению с использованием образовательной платформы (СДО) «Moodle».

Слушателям также представилась прекрасная возможность ознакомиться и поработать с электронными интерактивными ресурсами для занятий по английскому языку (на примере обучения студентов 1-х и 2-х курсов неязыкового вуза и учащихся 7-10 классов СОШ по программам ДО) на тандем-мастерской, проведенной С.ЮСоломатиной, канд. филол. наук, доцентом кафедры «Английский язык» и М.ЮМалышевой, старшим преподавателем кафедры «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.

Актуальные проблемы формирования «глобальных навыков» у обучающихся при изучении английского языка обсуждались на мастер-классе «Teaching Global Skills in the ELT Сlassroom» от Н.ДСтепановой, регионального представителя издательства Оксфордского университетаСовременному специалисту такие навыки необходимы для обучения на протяжении всей жизни и достижения успеха в быстро меняющемся и непредсказуемом мире XXI века, ориентированном на интернационализацию и интеграционные процессы во всех сферах деятельности.

Впервые в этом году в программу Зимней школы педагогического мастерства включен психологический блок, тренером-модератором которого стала Л.А. Черенцова, доцент, канд. пед. наук, начальник ООВР УВРС. Участники семинара-тренинга «Ресурсное состояние. От профессионального выгорания к профессиональной эффективности» познакомились в интерактивной форме с основными факторами, способствующими профессиональному выгоранию педагога, поработать со своими ценностями и убеждениями, помогающими или мешающими их профессиональной эффективности, осознать многообразие ресурсов, которыми можно и нужно пользоваться в своей повседневной профессиональной деятельности.

Отдельным модулем образовательной программы стали аспекты языковой подготовки в контексте международных стандартов, кембриджские экзамены по английскому языку и международный экзамен по методике преподавания английского языка «Teaching Knowledge Test».

Представленный мастер-класс А.Л. Ивановой, экзаменатором по Кембриджским экзаменам Авторизованного центра «ЯЦ «Лингва Сити» в 2014-2017 гг. (г. Ижевск), старшим преподавателем кафедры «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, и проведенные семинары-тренинги В.ВГлаватских, руководителем направления по Кембриджским экзаменам Авторизованного центра «ЯЦ «Лингва Сити» в 2013 — 2017 гг., вызвали искренний интерес и положительный отклик со стороны слушателей.

После участия в очной части обучения слушатели закрепили полученные знания и навыки в дистанционном формате в СДО «Moodle» ИжГТУ. Обучающиеся выполнили различные задания, прошли аттестационное онлайн-тестирование, сдали пробный экзамен по методике преподавания английского языка «Teaching Knowledge Test» и по завершении обучения получили удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итоги работы III Зимней школы педагогического мастерства, необходимо отметить плодотворную работу всех участников образовательной площадки: организаторов, спикеров и слушателей.

По словам обучающихся, Зимняя школа прошла успешно. Участники школы получили большой заряд созидающей, творческой энергии и много интересных идей для воплощения в своей профессиональной деятельности. Слушатели с благодарностью отметили высокий уровень организации мероприятий, профессионализм и заинтересованность всех спикеров и тренеров-модераторов, пожелали профессиональному коллективу НОЦ дальнейших успехов и процветания.

Дата: 03.02.2020
Полезная информация