В период с 23 по 28 октября в Образовательном Фонде «Талант и успех» на территории Образовательного центра «Сириус» проходила программа повышения квалификации «Организация проектной деятельности в науках о жизни» ориентированная на:
— преподавателей вузов, обеспечивающих профильную, профориентационную подготовку научно-технологических проектов студентов и школьников в области технических и естественных наук, подготовку одаренных детей к участию в конференциях, конкурсах и турнирах;
— студентов, зарегистрированных в 2022/23 учебном году во Всероссийской образовательной инициативе по поиску и реализации научно-технологических проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» и являющихся наставниками команд школьников.
Заведующая базовой кафедрой «Инженерные системы ЖКХ» при МУП «Ижводоканал», доцент кафедры «Водоснабжение и водоподготовка» М.В.Паршикова прошла конкурсный отбор на бесплатное повышение квалификации и представляла Удмуртскую Республику от ИжГТУ имени М.Т. Калашникова с проектом «Экологические проекты будущего».
В рамках программы Марианна Викторовна в качестве слушателя познакомилась:
— с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в области наук о жизни Образовательного центра «Сириус» и Научно-технологического университета «Сириус», организаций-партнеров направлений «Агропромышленные и биотехнологии», «Нанотехнологии», «Новые материалы» и региональных образовательных площадок РФ;
— с оборудованием, реактивами и методиками, используемыми для реализации проектов студентов и школьников в направлениях «Агропромышленные и биотехнологии», «Природоподобные и нейротехнологии», «Нанотехнологии», «Новые материалы»;
— с особенностями подготовки проектов для участия во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» и участия студентов и школьников в проекте «Сириус.Лето: начни свой проект»;
— с опытом ведущих специалистов, осуществляющих работу с талантливыми школьниками, студентами и профориентационной подготовкой.
Основные темы курса:
— особенности организации регионального этапа конкурса «Большие вызовы» по направлениям: «Агропромышленные и биотехнологии», «Когнитивные исследования», «Природоподобные и нейротехнологии», «Нанотехнологии», «Новые материалы»;
— знакомство с оборудованием, реактивами и методиками в области наук о жизни;
— практики вовлечения студентов, сопровождения и организации работ со школьниками и студентами по подготовке к проектным конкурсам и мероприятиям в области наук о жизни.
В процессе освоения программы М.В.Паршикова получила следующие навыки:
— экспериментальной работы в биологической и химической лабораториях, руководства научно-технологическими проектами студентов и школьников в области наук о жизни;
— выделения межпредметных связей при решении практико-ориентированных и исследовательских задач;
— оформления проектных работ и презентаций для конференций и конкурсов, организованных для школьников и студентов;
— взаимодействия с Всероссийской образовательной инициативой по поиску и реализации научно-технологических проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» для реализации совместных проектов школьников и студентов;
— разработки интенсивных программ, проектных смен, их практического содержания, направленного на подготовку исследовательских проектов и участия в конференциях и конкурсах в области наук о жизни школьников и студентов.
На итоговом мероприятии программы — конференции участников М.В.Паршикова представила презентацию «Экологические проекты будущего» для студентов и школьников, в которую включены профориентационные материалы о деятельности Института энергетики ИжГТУ.
9 ноября М.В.Паршикова представила данную презентацию на профориентационном уроке с потенциальными абитуриентами — старшеклассниками средней школы № 62 г. Ижевска. Она рассказала школьникам о программах обучения бакалавриата и подготовке стартапов, участии в конкурсах, внеучебной деятельности Института энергетики. Кроме того, речь шла о теоретических и практических основах обучения в области энергетики, водоснабжения и водоотведения, экологии и перспективных разработок в области наук о жизни.
— Профориентационная и научно-исследовательская работа со школьниками включает в себя не только встречи с преподавателями и практиками, но и участие в программах повышения квалификации, научно-исследовательских онлайн-уроках, тематических квестах, просветительских мероприятиях, участие в научно-практических конференциях. Детям важно узнать специфику специальности, по которой будущий абитуриент планирует проходить обучение, до принятия важного решения о своем будущем, пояснила Марианна Викторовна.