В ИжГТУ отметили День химика

Кафедра «Химия и химическая технология» второй год подряд устраивает в ИжГТУ имени М.Т.Калашникова «открытые уроки» для всех желающих. Происходит это в преддверии профессионального праздника сотрудников и студентов кафедры — Дня химика (он отмечается в России в последнее воскресенье мая).

В этом году зрителей в холле 1 корпуса собралось немного, но это не остановило организаторов.

Главный химик университета, доктор химических наук, зав. кафедрой Михаил Андреевич Плетнев не только поздравил собравшихся с наступающим праздником, но и заинтриговал:

— Уважаемые коллеги! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День химика. К этому дню нам приготовили подарок, о котором расскажет декан нашего факультета.

Валентин Валентинович Соболев раскрыл секрет:

— Присоединяюсь к поздравлениям с Днем химика. Стало доброй традицией отмечать его каждый год. Но самое главное — я вас всех поздравляю с успешно пройденной аккредитацией. Сейчас специальность «Фундаментальная и прикладная химия» получила официальную путевку в жизнь. Это очень здорово, значимое для нас событие. Для студентов и преподавателей — для всех. Хочу сказать спасибо преподавателям и за подготовку студентов к тестированию.

М.А.Плетнев добавил:

— Особенно приятно отметить, что проректор по учебной работе, когда нам рассказывала про эту аккредитацию, отметила, что показатели, которые продемонстрировали наши студенты во время тестирования, — самые высокие показатели из всех проектов по аккредитации, которые когда-то проходили в ИжГТУ. Это особенно приятно отметить. Мы горды за своих студентов. Сегодня часть из них с нами. Мы ими гордимся, они замечательные.

Химики всей страны любят свою профессию и профессиональный праздник. В этом году Российский союз химиков впервые запустил Всерооссийский химический марафон — его можно посмотреть в интернете. В МГУ праздник с размахом отметили накануне.

— У нас с вами он отмечается значительно скромнееДля того, чтобы показать, что из себя химики представляют, сегодня мы подготовили несколько экспериментов, показывающих, какие чудеса может творить химия, — пояснил М.А.Плетнев.

А дальше — были эффектное превращение оранжевого порошка в огромную гору пепла («Вулкан», знакомый из школьной программы), окрашивание белых лепестков цветка в красный и синий цвета, фонтан искр и «левитация». Каждый опыт завершался аплодисментами собравшихся, а «левитация» — почти испуганным возгласом.

Было интересно и весело, как и подобает быть на празднике.

— Думаю, что все те, кто собрался здесь, убедились, что быть химиком — это очень интересно. Поэтому давайте вместе еще раз поздравим друг друга с праздником. Спасибо всем, кто сюда пришел, — сказал в завершение «открытого урока» М.А.Плетнев.

P.S. Уважаемые абитуриенты −2024! Приглашаем вас поступать в ИжГТУ на программу «Техническая химия». Обязательные экзамены по русскому языку и химии, на выбор — математика, информатика, физика или биология.

Дата: 27.05.2024