Ученые ИжГТУ разработали новый материал на основе продуктов техногенного происхождения

В рамках реализации гранта Президента РФ ученые Института строительства и архитектуры имени В.А. Шумилова Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова — А.Н. Гуменюк, И.С. Полянских, А.Ф. Гордина, Г.И. Яковлев, Ф.Е. Шевченко, И.К. Аверкиев при технической поддержке Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук опубликовали новую статью «Материал строительного назначения на основе отходов антропогенного происхождения» в журнале Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Magazine of Civil Engineering».

Наши ученые провели исследования в области применения отходов химической промышленности в качестве основных компонентов нового строительного материала. Техногенные продукты — техническая сера (ПАО «Танеко») и фторангидрит (ООО «Галоген») требуют при хранении специальных условий, обеспечение которых является дорогостоящим процессом, связанным с уменьшением риска загрязнения окружающей среды при складировании материалов на открытом воздухе. Полученные результаты исследования доказывают возможность создания нового строительного композита, компонентный состав которого полностью представлен отходами промышленного производства, при этом физико-механические характеристики материала сопоставимы с традиционными аналогами. Ученые ИжГТУ установили, что разработанный композиционный материал на основе технической серы и фторангидритового вяжущего обладает повышенной экономической эффективностью и улучшенными физико-техническими свойствами.

Статья доступна на русском и английском языках. Издание индексируется в Scopus и WoS и имеет квартиль Q1 — Gumeniuk, A.N., Polyanskikh, I.S., Gordina, A.F., Yakovlev, G.I., Averkiev, I.K., Shevchenko, F.E. Fluorоanhydrite based composites with the thermoplastic additive. Magazine of Civil Engineering. 2022. 112(4). Article No. 11210. DOI: 10.34910/MCE.112.10.

Дата: 15.08.2022